Обучение большинству важнейших ролей начинается обычно в раннем детстве, одновременно с началом формирования установок, направленных на определение роли и статуса. Большая часть этого этапа ролевого обучения проходит бессознательно и безболезненно. Дети играют в игрушки, “разыгрывают” представления, помогают отцу и матери, читают истории из жизни разных социальных групп, слушают семейные разговоры и пассивно участвуют в семейных инцидентах.
Из такого повседневного опыта они выносят представление о действиях мужчины и женщины в различных ситуациях, о том, как муж и жена должны относиться друг к другу. Маленький ребенок, подражая роли своего отца, играемой им дома, бывает больше осведомлен о том, как должен действовать и что должен думать мужчина в различных ситуациях семейной жизни, чем тогда, когда он просто исполняет свою собственную роль ребенка. Подражая действиям отца, он в какой-то степени может понять причины, которые стоят за тем или иным отцовским действием, и это понимание со временем растет. Его “притворные”, ненастоящие роли таким образом помогают ему достойно принять на себя в будущем роль отца семейства. Человеку в более зрелом возрасте такие ненастоящие роли помогают понять реакцию других людей на его поведение.
Объект - система обучения на занятиях кружка.
Предмет – педагогические условия, обеспечивающие развитие самостоятельности учащихся.
Проблема, объект, предмет определяют цель исследования.
Цель: разработать теоретические основы и процессуальные аспекты организации кружка оригами.
Цель конкретизируется в задачах:
Разработать теоретические основы педагогических условий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся;
Разработать технологию предъявления учащимся самостоятельности, как воспитательной цели; технологию прогнозирования положительного отношения к самостоятельности, как составляющей нравственной категории свободы и принять ее для самовоспитания;
Разработать модели (идеальные и реальные) кружковых занятий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся.
Анализ научной литературы и изучение педагогической реальности позволили в основу исследования положить рабочую гипотезу: развитие самостоятельности учащихся станет возможным, если:
на каждом занятии будут поставлены воспитательные цели;
произойдет осмысление и принятие для саморазвития нравственной категории самостоятельности как составляющей свободы;
ученики будут самостоятельно моделировать познание и поведение при изучении теории сравнений на основе нравственной категории самостоятельности.
Для решения проблемы курсовая работа построена следующим образом: в первой главе освещены основные теоретические вопросы организации процесса обучения. Вторая глава посвящена рассмотрению вопроса о возможности предъявления самостоятельности учащимся как воспитательной цели и разработке моделей кружковых занятий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся. Третья глава подводит итоги, факторы, которые необходимо учесть при создании кружка по оригами.
Статьи по теме:
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...
Структура классного собрания
Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы .», «Результат получился таким, потому что .» 4. Предложение решения ...
Развитие и воспитание детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Для физического и нервно-психического развития детей перв ...