Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся

Аналитическое образование » Разработка моделей кружковых занятий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся » Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся

Страница 1

Модель № 1.

Тема урока: Складывание оригами на свободную тему.

ОЦ: Через организацию урока обеспечить усвоение способов складывания игрушки оригами.

ВЦ: Воспитывать самостоятельность.

РЦ: Развивать память, мышление, ловкость.

Содержание урока.

I. Постановка целей и сообщение темы урока.

1.1. Сегодня на уроке вы познакомитесь с очень интересной методикой складывания игрушки оригами. Теоретический материал данной темы вам преподнесет Иванов П., который выбрал эту тему для самостоятельного изучения, разобрался с ее содержанием и сегодня попытается доходчиво донести его до вас. Ваша задача – внимательно слушать отвевающего, уважать его труд, быть активными в работе на уроке. Не забывайте также, что мы с вами договорились все занятия кружка посвятить воспитанию в себе самостоятельности, поэтому будьте целеустремленны и ответственны за свою деятельность на сегодняшнем уроке.

Далее учитель передает ведение урока ученику, приготовившему доклад по данной теме.

Примечание: Каждый ученик (по желанию) заранее выбирает тему для самостоятельного изучения. Учитель помогает учащемуся в изучении выбранной темы тем, что предоставляет ему источник, в котором ученик сможет найти нужную информацию по данной теме, знакомит ученика с приемами работы над текстом учебника (или любого другого источника информации).

При такой организации урока учащимся предоставляется возможность встать на путь исследований, пусть простых, но, тем не менее, их ум направлен на поиск, раздумья, открытия. Тем самым, на таких уроках заложится фундамент творческих способностей учащихся, через самостоятельную работу учеников над новой темой произойдет развитие у учащихся таких личностных качеств, как настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность в выполнении поручений (ведь от того, как ученик самостоятельно поработает над темой, зависит понимание или непонимание данной темы классом).

II. Ход урока.

Ученик делает доклад по данной теме, отвечает на вопросы одноклассников.

Итак, вы прослушали новый материал, записали необходимые теоретические факты. Теперь наша с вами задача усвоить данный материал на практике.

Применим полученные знания на практике самостоятельно (по желанию) выбрав игрушку и сложив ее.

III. Анализ результатов.

3.1.Итак, наше занятие подошло к концу, давайте подведем его итоги. Как вы думаете, поставленная нами в начале урока цель реализована или нет и почему вы так считаете?

3.2. Спасибо за урок!

Модель № 2. (Основные моменты организации урока)

Тема урока: Складывание оригами-журавля.

ОЦ: Обеспечить обобщение знаний по теме “Складывание игрушки оригами”.

ВЦ: Воспитывать самостоятельность учащихся

РЦ: Посредством материала темы развивать мышление учащихся.

Содержание урока.

I. Постановка целей и сообщение темы урока.

1.1. Как было решено на прошлом занятии, сегодня мы с вами будем складывать игрушку оригами определенной тематики. Давайте сформулируем цели данного занятия и составим его план.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики
Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеро ...

Общая характеристика учебной и игровой деятельности младшего школьника
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленная на самого учащегося. Ребенок учится не только занятиям, но и тому, ...

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru