Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся

Аналитическое образование » Разработка моделей кружковых занятий, обеспечивающих развитие самостоятельности учащихся » Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся

Страница 2

Ответ учеников:

Цель занятия: Научиться применять теорию складывания игрушки оригами, при этом быть активными, целеустремленными, воспитывать в себе самостоятельность.

План занятия:

1) Актуализировать необходимую теорию.

2) Сложить журавля.

3) Подвести итог занятия, проанализировать достижение или недостижение поставленных целей.

1.2. Давайте выясним, какие знания нам необходимо актуализировать для того, чтобы переходить к непосредственному складыванию игрушки?

Ответ учеников:

1) Принцип сложения игрушки оригами

II. Ход урока.

Учащиеся самостоятельно проводят анализ методики складывания журавля, предлагают способы ее сложения, выбирают из предложенных наиболее рациональный, делают выводы, складывают игрушку.

Роль учителя на данном этапе урока состоит в руководстве ходом урока, направлении мыслей учащихся в нужном направлении.

III. Анализ результатов.

Учащиеся самостоятельно анализируют результаты урока, делают выводы по развитию своей самостоятельности, планируют свою деятельность на следующем занятии (выбирают тему и форму проведения урока).

Предложенные модели урока воспитывают в учащихся самостоятельность, которая в дальнейшем поможет им как в последующем изучении искусства оригами, так и в жизни.

Готовясь к занятиям, можно сколько угодно продумывать логику освоения того или иного музыкального произведения. Но когда учитель приходит к детям, все его действия должны выглядеть непосредственными, естественными, рождаясь и развиваясь на глазах у ребят. Здесь импровизационность как принцип работы с учащимися последовательно реализуется во всех формах общения учителя, детей и музыки. А детская музыкальная импровизация, с чего начинается она? Какие навыки для нее необходимы? Наверное, вы скажите: слух, память, чувство ритма, развитое ладовое чувство, ощущение формы и пр. Да эти качества нужны, но импровизация начинается не с ритмо-формул, которые надо развить; не с мелодических оборотов, которые надо присочинить к уже заданным; и даже не с предложенной интонации, которую надо продолжить… Ценность импровизации как методического приема в работе с детьми - не в умении создавать музыкальные конструкции, а в потребности, готовности к выражению душевного состояния, важной мысли, впечатления. Только при таком начале импровизирования как творческого процесса можно уже предсказать появление не теоретически запрограммированной, завершенной на основе правил, сделанной по образцу формы, а пусть робкое и наивное, но самостоятельное “взращивание” мысли, которая может выразиться подчас в непредвиденной форме.

Импровизация - это один из путей развития творческих способностей ученика. Она пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность школьников: в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании. Высшим проявлением педагогического мастерства является импровизационный способ ведения урока - урока, свободного от штампа.

Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к интонированию, как бы ее рождение; поиски литературных произведений, родственных по образному строю разучиваемому сочинению и сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы; сочинение подголосков; окружение разучиваемой песни “веером” сходных, родственных интонаций, позволяющее непроизвольно формировать у детей обобщенный образ мелодии, внутреннее слышание интонации данной песни; активное включение в игровые ситуации, в диалоги - “разговор”; сопоставление оригами. Наилучший прием, когда дети, “проживая” методику создания игрушки, созидают, творят свои варианты оригами, часто приближающихся к авторскому замыслу. Порой у детей возникают достаточно оригинальные художественные решения.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социально-педагогической работы
Роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако успешная реализация этой важнейшей социальной задачи может осуществиться при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений. Всю свою деятельность по формированию ЗО ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru