Исходя из опыта своей работы я постаралась собрать и описать систему игр и упражнений, способствующих развитию основных умений общаться. Эти игры могут использовать как психологи, так и воспитатели.
Содержание игр, их организация и методика проведения направлены:
¾ на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение;
¾ на развитие языка жестов, мимики и пантомимики, понимание того, что, кроме речевых, существуют и другие средства общения;
¾ на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции;
¾ на развитие у детей навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Продолжительность занятия 25—30 минут.
Статьи по теме:
Лингвистический компонент содержания обучения
иностранному языку
Определить содержание обучения иностранному языку немыслимо без обращения к лингвистике - науке, занимающейся изучением языков как определенных кодовых систем. Люди пользуются языком (кодовой системой) для общения; они осуществляют коммуникацию с его помощью. Методика же изучает проблемы, связанные ...
Использование стихов и пословиц при обучении немецкой грамматике
Мы уже неоднократно убеждались в том, что обучение иностранному языку представляет собой специальным образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. В н ...
Дидактическая игра, как средство активизации
познавательной деятельности младших школьников
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере ра ...