Физическая реабилитация детей с СДВГ должна быть направленна на выработку координации движений, их согласованность. Так как нервная система у этих детей устроена по иному так, что эмоциональные и физические перегрузки способствуют еще большему развитию чрезмерной активности, являющимся симптомом усталости. Поэтому детям с СДВГ показаны физические упражнения аэробного характера, способствующие способствующих увеличению физической силы. Так же таким детям лучше избегать игр с сильно выраженным эмоциональным компонентом. Полезным будут спортивные игры, бег трусцой и т.д.
Обучение саморегуляции. Одна из трудных сторон коррекционной работы с гиперактивными детьми, так как проблема заключается в том, что для таких детей раздражителем становится буквально все и поэтому они часто отвлекаются и не могут сосредоточить внимание. В итоге ни одно дело не будет доведено до конца или будет сделано поверхностно, также здесь кроется и причина неуклюжести.
Поэтому важность работы, направленной на развитие у детей с СДВГ умение сосредоточиться на своем теле, вызвать расслабления. То есть целенаправленное обучение детей навыкам релаксации поможет им научиться контролировать свое поведение и действия в целом.
Психологическая помощь агрессивным детям.
Коррекционная работа с ребенком должна проводиться параллельно с работой с взрослыми его окружающими.
В коррекционной работе необходимо делать несколько акцентов:
¾ Изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную.
¾ Изменение стиля взаимодействия с ребёнком.
¾ Расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.
Агрессивным детям необходимо дать возможность выходу из агрессивности, можно им предложить:
¾ Подраться подушками
¾ Использовать физические силовые упражнения
¾ Рвать бумагу
¾ Использовать мешочек для криков
¾ Бой воздушными шариками.
Р.В. Овчарова предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения:
1. Психогимнастические упражнения
2. Этюды и игры релаксационной направленности.
3. С целью отреагирования можно ставить с детьми спектакли.
Е.К. Лютова и Г.Б. Монина предлагают использовать в коррекционной работе подвижные игры, способствующие отреагированию агрессии, снять накопившееся напряжения, и т.д.
Психологическая помощь замкнутым детям.
В первую очередь надо выработать определенный стиль поведения с ними. Это касается всех общается с ребенком.
Необходимо:
— постоянно укреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах;
— привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением;
— расширять круг знакомств, чаше приглашать к себе друзей, брать в гости к знакомым людям, разнообразить маршруты прогулок. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его, делать все за него. Нужно давать ему определенную меру свободы и открытых действий.
¾ Выявить причину данного состояния в каждом отдельном случае.
Общение с такими детьми требует от взрослых осторожности и деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной.
Человеческая натура обладает замечательной гибкостью, готовностью адаптироваться к окружающей среде, и наша задача — сделать эту среду наиболее благоприятной для ребенка.
Статьи по теме:
Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной
деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...
Проблема формирования патриотизма и
гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...
Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших
школьников
В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина. Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Дани ...