Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в поведении

Страница 2

Физическая реабилитация детей с СДВГ должна быть направленна на выработку координации движений, их согласованность. Так как нервная система у этих детей устроена по иному так, что эмоциональные и физические перегрузки способствуют еще большему развитию чрезмерной активности, являющимся симптомом усталости. Поэтому детям с СДВГ показаны физические упражнения аэробного характера, способствующие способствующих увеличению физической силы. Так же таким детям лучше избегать игр с сильно выраженным эмоциональным компонентом. Полезным будут спортивные игры, бег трусцой и т.д.

Обучение саморегуляции. Одна из трудных сторон коррекционной работы с гиперактивными детьми, так как проблема заключается в том, что для таких детей раздражителем становится буквально все и поэтому они часто отвлекаются и не могут сосредоточить внимание. В итоге ни одно дело не будет доведено до конца или будет сделано поверхностно, также здесь кроется и причина неуклюжести.

Поэтому важность работы, направленной на развитие у детей с СДВГ умение сосредоточиться на своем теле, вызвать расслабления. То есть целенаправленное обучение детей навыкам релаксации поможет им научиться контролировать свое поведение и действия в целом.

Психологическая помощь агрессивным детям.

Коррекционная работа с ребенком должна проводиться параллельно с работой с взрослыми его окружающими.

В коррекционной работе необходимо делать несколько акцентов:

¾ Изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную.

¾ Изменение стиля взаимодействия с ребёнком.

¾ Расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.

Агрессивным детям необходимо дать возможность выходу из агрессивности, можно им предложить:

¾ Подраться подушками

¾ Использовать физические силовые упражнения

¾ Рвать бумагу

¾ Использовать мешочек для криков

¾ Бой воздушными шариками.

Р.В. Овчарова предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения:

1. Психогимнастические упражнения

2. Этюды и игры релаксационной направленности.

3. С целью отреагирования можно ставить с детьми спектакли.

Е.К. Лютова и Г.Б. Монина предлагают использовать в коррекционной работе подвижные игры, способствующие отреагированию агрессии, снять накопившееся напряжения, и т.д.

Психологическая помощь замкнутым детям.

В первую очередь надо выработать определенный стиль поведения с ними. Это касается всех общается с ребенком.

Необходимо:

— постоянно укреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах;

— привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением;

— расширять круг знакомств, чаше приглашать к себе друзей, брать в гости к знакомым людям, разнообразить маршруты прогулок. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его, делать все за него. Нужно давать ему определенную меру свободы и открытых действий.

¾ Выявить причину данного состояния в каждом отдельном случае.

Общение с такими детьми требует от взрослых осторожности и деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной.

Человеческая натура обладает замечательной гибкостью, готовностью адаптироваться к окружающей среде, и наша задача — сделать эту среду наиболее благоприятной для ребенка.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Информационные технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru