Иностранный язык как школьный предмет

Страница 1

Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации.

Образовательные, воспитательные задачи должны развиваться в единстве с практическими, на их основе. Эти задачи выполняются в трудных условиях: отсутствие иноязычной среды, ограниченность времени, сложность практических умений и навыков, которыми учащиеся должны овладеть. Достижение учебных и воспитательных целей обучения иностранным языкам возможно лишь при условии интенсификации речевой деятельности учащихся.

Интенсификация процесса обучения иностранным языкам как отмечается в методической литературе, выражается в правильной организации урока. Цель урока должна быть правильно сформирована, а учебное время рационально использовано для достижения поставленной цели. Интенсификация достигается путем использования разнообразных приемов и форм работы, используемых с учетом возрастных особенностей учащихся, видов речевой деятельности, использование технических средств, элементов программирования, сложности учебного материала, уровня владения иностранным языком, самостоятельной работы учащихся в классе и дома, в правильном сочетании урочной работы и внеурочной работы по иностранным языкам.

Вопрос о связи и взаимодействии урочной и внеурочной работы требует особой разработки. Анализ методической литературы по данному вопросу позволяет нам сделать только один вывод, что проблема урочной и внеурочной работы учащихся недостаточно освещена.

В периодической литературе, прочитанной нами, мало внимания уделено именно разработке вопроса о связи урока и внеурочной работы.

Беседы с учителями школ города Махачкалы подтверждают наши предположения, что они ощущают потребность в связи организованных форм занятий по иностранным языкам, которые позволили бы закрепить пройденный грамматический и лексический материал, на уроке и в тоже время использовать интерес учащихся к внеклассным мероприятиям для активизации учебной деятельности на уроках.

Интенсификация процесса обучения иностранному языку возможна лишь при условии, если кабинет иностранного языка хорошо оборудован, то есть при наличии технических средств, наглядностей, наличия дополнительной литературы. Учитель должен иметь создавать на уроках живую среду обучения, что обеспечивает максимальную интенсификацию речевой деятельности учащихся на иностранном языке. Создавать такую среду общения поможет правильно подобранная ситуация. Ситуации могут быть самыми разнообразными. Например, диалог « В школе», «В магазине», « В зоопарке» и т.д. Обучение иностранному языку на уроке и вне урока объединяет одна основная цель – коммуникативная.

Внеурочная работа проводится в соответствии со спецификой предмета иностранного языка. При этом она решает две главные задачи: во – первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во – вторых, организацию свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания. Для внеклассной и внешкольной работы актуальным является, прежде всего, развитие и совершенствование устной речи в более естественных речевых ситуациях.

Цели обучения иностранным языкам в средней школе, сформированные в программах в соответствии с требованиями - практическое владение иностранными языками и в первую очередь устной речью, определили поиск эффективных форм и приемов работы, сективизировали творчество учителей и методистов.

В современной методике обучения иностранным зыкам с каждым годом идет совершенствование методов, форм, содержания и приемов обучения. Поменялись и средства обучения, которые позволяют сегодня успешно проводить как урочную, так и внеурочную работу.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Текущая подготовка к занятиям
Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает: 1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-про ...

Что такое логика
Как говорил Пиаже «что такое логика как не искусство доказывать?. Четко сформулировать данное понятие, наверное, может каждый, но обратимся к научным источникам. Итак, определения: - Логика (греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения. - «Логика ж. греч. наука здравомыслия, наука правиль ...

Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru