В методике преподавания иностранного языка одно из важных мест занимает технология проведения урочной и внеурочной работы.
Не секрет, что от того, как учитель провел урок, внеклассную работу, какие средства он использовал на уроке и вне его зависит весь учебный процесс в целом. Зачастую, в итоге, учитель сознает все свои ошибки, которые он допускал в течение четверти, полугодия, учебного года, но, к сожалению, бывает уже поздно что – либо менять, программа не ждет, отставать не хочется. Конечно, на ошибках учатся, и у учителя есть возможность наверстать упущенное в следующем учебном году. И учитель должен стараться допускать меньше ошибок.
Сегодня программа обучения иностранному языку становиться сложнее, и соответственно должен повышаться и уровень подготовки учителей в школе.
Интенсификация процесса обучения иностранным языкам выражается в методически правильной организации урока. Цель урока должна быть правильно сформирована, а учебное время рационально использована для достижения поставленной цели. Интенсификация достигается путем использования разнообразных приемов и форм работы, используемых с учетом возрастных особенностей учащихся, видов речевой деятельности , программирования, сложности учебного материла, использования ТСО, элементов уровня владения иностранными языками, самой работы учащихся в классе и дома, в правильном сочетании урочной и внеурочной работы по иностранным языкам.
Мы согласимся с определением Шатилова С.Ф., что интенсификация выражается:
1. В методически рациональной организации урока, при которой каждая минута учебного времени должна быть использована продуктивно для достижения поставленных целей, а сами должны быть правильно сформированы;
2. В коммуникативной направленности всего процесса обучения, мотивированности речевой деятельности учащихся, необходимой эмоционально - окрашенной атмосфере;
3. В разнообразии приемов и форм работы, используемые с учетом возрастных особенностей учащихся, вида речевой деятельности, характера материала и уровня владения языком, методически целесообразным сочетанием фронтальных и индивидуальных форм работы;
4. В широком использовании аудиовизуальных технических средств, органически включаемых в процесс обучения в тех случаях, когда они могут дать максимальный эффект по сравнению с «нетехническими средствами»;
5. Во внедрении в практику обучения элементов программирования во всех тех случаях, где они могут интенсифицировать и индивидуализировать процесс обучения;
6. В планомерном развитии самостоятельной работы учащихся в классе и дома;
7. В целом сочетании классной и внеклассной работы по иностранному языку;
Интенсификация обучения иностранному языку возможна лишь при условии, если кабинет хорошо оборудован, то есть, при наличии наглядностей, технических средств; в классе обязательно должна иметься дополнительная литература, чтобы каждый ученик мог иметь доступ к ней. Литература тщательно подбирается учителем, очень важно, чтобы языковой материал был доступен учащимися, язык должен быть сложным и архаичным. Материал дополнительной литературы должен дополнять материал учебников.
Учитель должен уметь создать на уроках живую среду общения, что обеспечивает максимальную интенсификацию речевой деятельности учащихся на иностранном языке.
Чтобы обучение было более эффективным, учителю следует использовать в учебном процессе эмоции учащихся, давая им возможность реализовать себя на уроке и на внеклассных мероприятиях. Необходимо помнить , что каждый учащийся имеет свои собственные мотивы изучения иностранных языков.
Реализация перечисленных положений осуществляется через учителя, который должен постоянно совершенствовать свои знания и умения. Учитель на уроке иностранного языка создает эмоционально психологический настрой на работу. Он должен владеть классом весь урок и во время проведения внеурочной работы, организуя класс на активную познавательную деятельность. Учитель должен помнить всегда, что учащиеся будут ходить в школу, и изучать иностранный язык, где он, по словам А. Дистервега, «учитель будет дышать энергией».
Статьи по теме:
Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейше ...
Научно-исследовательская практика
Цели и задачи практики. Цель практики – проведение исследований по предметной области, определяемой темой магистерской диссертации, ориентация на рынке труда, оценка готовности выступать в роли системного аналитика в конкретных видах деятельности: научных исследований в сфере информатики и вычислит ...
Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте
изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...