Иностранный язык как школьный предмет

Страница 2

В методике преподавания иностранного языка одно из важных мест занимает технология проведения урочной и внеурочной работы.

Не секрет, что от того, как учитель провел урок, внеклассную работу, какие средства он использовал на уроке и вне его зависит весь учебный процесс в целом. Зачастую, в итоге, учитель сознает все свои ошибки, которые он допускал в течение четверти, полугодия, учебного года, но, к сожалению, бывает уже поздно что – либо менять, программа не ждет, отставать не хочется. Конечно, на ошибках учатся, и у учителя есть возможность наверстать упущенное в следующем учебном году. И учитель должен стараться допускать меньше ошибок.

Сегодня программа обучения иностранному языку становиться сложнее, и соответственно должен повышаться и уровень подготовки учителей в школе.

Интенсификация процесса обучения иностранным языкам выражается в методически правильной организации урока. Цель урока должна быть правильно сформирована, а учебное время рационально использована для достижения поставленной цели. Интенсификация достигается путем использования разнообразных приемов и форм работы, используемых с учетом возрастных особенностей учащихся, видов речевой деятельности , программирования, сложности учебного материла, использования ТСО, элементов уровня владения иностранными языками, самой работы учащихся в классе и дома, в правильном сочетании урочной и внеурочной работы по иностранным языкам.

Мы согласимся с определением Шатилова С.Ф., что интенсификация выражается:

1. В методически рациональной организации урока, при которой каждая минута учебного времени должна быть использована продуктивно для достижения поставленных целей, а сами должны быть правильно сформированы;

2. В коммуникативной направленности всего процесса обучения, мотивированности речевой деятельности учащихся, необходимой эмоционально - окрашенной атмосфере;

3. В разнообразии приемов и форм работы, используемые с учетом возрастных особенностей учащихся, вида речевой деятельности, характера материала и уровня владения языком, методически целесообразным сочетанием фронтальных и индивидуальных форм работы;

4. В широком использовании аудиовизуальных технических средств, органически включаемых в процесс обучения в тех случаях, когда они могут дать максимальный эффект по сравнению с «нетехническими средствами»;

5. Во внедрении в практику обучения элементов программирования во всех тех случаях, где они могут интенсифицировать и индивидуализировать процесс обучения;

6. В планомерном развитии самостоятельной работы учащихся в классе и дома;

7. В целом сочетании классной и внеклассной работы по иностранному языку;

Интенсификация обучения иностранному языку возможна лишь при условии, если кабинет хорошо оборудован, то есть, при наличии наглядностей, технических средств; в классе обязательно должна иметься дополнительная литература, чтобы каждый ученик мог иметь доступ к ней. Литература тщательно подбирается учителем, очень важно, чтобы языковой материал был доступен учащимися, язык должен быть сложным и архаичным. Материал дополнительной литературы должен дополнять материал учебников.

Учитель должен уметь создать на уроках живую среду общения, что обеспечивает максимальную интенсификацию речевой деятельности учащихся на иностранном языке.

Чтобы обучение было более эффективным, учителю следует использовать в учебном процессе эмоции учащихся, давая им возможность реализовать себя на уроке и на внеклассных мероприятиях. Необходимо помнить , что каждый учащийся имеет свои собственные мотивы изучения иностранных языков.

Реализация перечисленных положений осуществляется через учителя, который должен постоянно совершенствовать свои знания и умения. Учитель на уроке иностранного языка создает эмоционально психологический настрой на работу. Он должен владеть классом весь урок и во время проведения внеурочной работы, организуя класс на активную познавательную деятельность. Учитель должен помнить всегда, что учащиеся будут ходить в школу, и изучать иностранный язык, где он, по словам А. Дистервега, «учитель будет дышать энергией».

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основные требования к уроку
Обучение – длительный процесс. Он складывается из отдельных уроков. В первоначальном своем смысле слово «урок» означало трудовое задание, которое требуется выполнить за определенный срок. Школьный урок тоже можно рассматривать как трудовое (учебное) задание классу, рассчитанное на определенный срок ...

Классификация игр и характеристика основных видов
Многие авторы, анализирующие игры, делали попытки их классифицировать. Обычно основанием классификации являются целевое предназначение игры, физические или духовные структуры, в ней задействованные. Исходя из этого различают игры спортивные (физические, например «Салки», «Городки», и интеллектуальн ...

Применение SOS-модели на уроке иностранного языка
В предыдущей главе мы описывали некоторые приемы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая со ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru