Важнейшей составляющей образовательного пространства Новосибирска и Новосибирской области является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
В настоящее время в системе дополнительного образования детей Новосибирска и области 276 учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимаются более 160 тысяч детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет:
– система образования – 142 учреждения;
– системы культуры – 96 учреждений;
– физической культуры и спорта – 11;
- управления по делам молодежи – 30.
79% от общего количества обучающихся занимаются в учреждениях системы образования.
Охват детей услугами дополнительного образования составляет 66% от общего количества школьников (в среднем по России около 40% детей).
Областная сеть учреждений дополнительного образования детей включает 60 многопрофильных учреждений (около 65,8 % от общего числа воспитанников), 82 однопрофильных учреждений. Многопрофильные учреждения дополнительного образования детей являются центрами организационно-методической работы, организаторами крупных социально значимых муниципальных и региональных мероприятий, реализуют программы гражданского воспитания, духовно – нравственного и патриотического воспитания, научно-творческой и социально-проектной деятельности.
В число однопрофильных учреждений дополнительного образования детей входят 59 учреждений физкультурно-спортивной направленности, 5 учреждений художественно–эстетической направленности, 4учреждения научно-технической и спортивно-технической направленности, 1учреждение туристско-краеведческой направленности, 1учреждение эколого-биологической направленности, 5 детских оздоровительных центров.
Одна из главных задач образовательной политики в сфере дополнительного образования детей в Новосибирске и НСО - обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Самыми популярными остаются физкультурно-спортивная (32,5%) и художественно-эстетическая (33%) направленности.
В последнее время популярными становятся среди подростков и молодежи естественнонаучная, социально-педагогическая и культурологическая направленности.
В целом систему дополнительного образования детей можно охарактеризовать как мобильную. Это подтверждают изменения в структуре контингента обучающихся. Услугами дополнительного образования в большей степени пользуются подростки в возрасте 10 – 14 лет (50% от общего числа обучающихся), что является положительным фактором, так как именно для этого возраста занятость является одним из средств профилактической работы. Однако в последние годы увеличивается количество детей, занятых дополнительным образованием в возрасте от 6 лет и от 18 лет.
Статьи по теме:
Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики
Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеро ...
Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...
Содержание творческой работы
Основной идеей творческой работы стало выполнение двухфигурной композиции в технике барельеф, что на наш взгляд полно раскроет композиционные законы. С помощью творческой работы, мы еще раз показывали, красоту животного мира и великолепие животных в нём. Правдиво изображать натуру – это уметь конст ...