Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области » Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Страница 1

Важнейшей составляющей образовательного пространства Новосибирска и Новосибирской области является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.

В настоящее время в системе дополнительного образования детей Новосибирска и области 276 учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимаются более 160 тысяч детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет:

– система образования – 142 учреждения;

– системы культуры – 96 учреждений;

– физической культуры и спорта – 11;

- управления по делам молодежи – 30.

79% от общего количества обучающихся занимаются в учреждениях системы образования.

Охват детей услугами дополнительного образования составляет 66% от общего количества школьников (в среднем по России около 40% детей).

Областная сеть учреждений дополнительного образования детей включает 60 многопрофильных учреждений (около 65,8 % от общего числа воспитанников), 82 однопрофильных учреждений. Многопрофильные учреждения дополнительного образования детей являются центрами организационно-методической работы, организаторами крупных социально значимых муниципальных и региональных мероприятий, реализуют программы гражданского воспитания, духовно – нравственного и патриотического воспитания, научно-творческой и социально-проектной деятельности.

В число однопрофильных учреждений дополнительного образования детей входят 59 учреждений физкультурно-спортивной направленности, 5 учреждений художественно–эстетической направленности, 4учреждения научно-технической и спортивно-технической направленности, 1учреждение туристско-краеведческой направленности, 1учреждение эколого-биологической направленности, 5 детских оздоровительных центров.

Одна из главных задач образовательной политики в сфере дополнительного образования детей в Новосибирске и НСО - обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Самыми популярными остаются физкультурно-спортивная (32,5%) и художественно-эстетическая (33%) направленности.

В последнее время популярными становятся среди подростков и молодежи естественнонаучная, социально-педагогическая и культурологическая направленности.

В целом систему дополнительного образования детей можно охарактеризовать как мобильную. Это подтверждают изменения в структуре контингента обучающихся. Услугами дополнительного образования в большей степени пользуются подростки в возрасте 10 – 14 лет (50% от общего числа обучающихся), что является положительным фактором, так как именно для этого возраста занятость является одним из средств профилактической работы. Однако в последние годы увеличивается количество детей, занятых дополнительным образованием в возрасте от 6 лет и от 18 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Кризис или подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные подсистемы культуры (и образование в том числе) составляют открытую и динамическ ...

Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...

Проектирование реализации психолого-педагогических условий по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Цель формирующего эксперимента – экспериментально проверить педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. В ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников произойдут качественные изменения ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru