Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области » Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Страница 4

- объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;

- широкий выбор деятельности;

- появление новых перспектив развития;

- получение качественного педагогического результата.

С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

В качестве содержательных механизмов такой интеграции является реализация Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

В качестве организационных механизмов такой интеграции могут быть:

- разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;

- кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

- взаимообучение специалистов, обмен опытом;

- совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

В качестве финансовых механизмов интеграции между учреждениями общего и дополнительного образования детей может быть организация взаимодействия:

- на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования);

- за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности

ФГОС предполагают взаимодействие общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности в рамках учебного процесса. Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия ОУ реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. ОУ предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. не только учителями ОУ, но и педагогами УДОД. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Лингвистический компонент содержания обучения иностранному языку
Определить содержание обучения иностранному языку немыслимо без обращения к лингвистике - науке, занимающейся изучением языков как определенных кодовых систем. Люди пользуются языком (кодовой системой) для общения; они осуществляют коммуникацию с его помощью. Методика же изучает проблемы, связанные ...

Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »
Для подтверждения поставленной перед работой гипотезы: «Решение проблемы воспитания ребенка возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на: осуществление информационной помощи семье; организация профилактики нарушений воспитания в семьях при кардинационно – организационно ...

Содержание работы по формированию элементов воображения
В работе по формированию элементов воссоздающего или творческого воображения у детей с отклонениями интеллекта мы выделили три направления: развитие у детей начальных форм сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений); развитие эмоционально-положительного отношения к изобразительной дея ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru