Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области

Система дополнительного образования детей в современных российских условиях рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив поддержку и развитие детей.

Изначально внешкольное образование не входило в государственную систему народного образования и объединяло такие формы, как публичные лекции, вечерние школы, народные библиотеки и театры, народные университеты, профессиональные курсы, повторительные классы и т. д. И только в 1918 г. оно обрело статус государственного.

Обращение к историческим урокам становления отечественной системы дополнительного образования детей - это стремление не просто проанализировать одну из областей педагогической теории и практики. Это еще и попытка рассмотреть особенности формирования, изменения, характера детерминации такого рода комплексной, межотраслевой и междисциплинарной по своей сути сферы социальной жизни, как дополнительное образование детей. Это нужно еще и для того, чтобы понимать, как руководителю и педагогу работать сегодня, используя наиболее ценное из накопленного богатого опыта и стремясь избежать вероятных ошибок.

Сегодня в Российской Федерации система дополнительного образования детей все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.

Сказанное актуализирует роль дополнительного образования детей на современном этапе, требует его разноуровневой проработки и исследования с учётом современных тенденций развития национальной образовательной системы Российской Федерации. В настоящее время имеется ряд работ российских ученых, исследующих систему дополнительного образования детей, среди которых В.И. Андреев, А.Г. Асмолов, В.А. Березина, Л.Н. Буйлова, В.П. Голованов, Д.Н. Грибов, О.И. Донина, М.Р. Катукова, М.Б. Коваль, О.А. Мирончева, С.В. Сальцева, А.П. Фадеева, А.И. Щетинская и др.

Проблема. Тем не менее, в настоящее время актуальность возвращения к истокам становления внешкольного образования связана с возрастающей потребностью в извлечении, оценке и практическом использовании того богатого опыта.

Цель курсовой работы – изучение развития системы дополнительного образования детей на примере г. Новосибирска.

Предмет исследования – дополнительное образование детей.

Объект исследования – развитие дополнительного образования детей в России и Новосибирске.

Задачи исследования:

1) охарактеризовать систему дополнительного образования в дореволюционной России;

2) изучить основные особенности дополнительного образования в советский период;

3) рассмотреть развитие системы дополнительного образования в Новосибирске и НСО;

4) проанализировать историю развития дополнительного образования на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика».

образование дополнительный внешкольный


Статьи по теме:

Понятие — продуктивное мышление. Общая характеристика видов мышления
Предмет нашего исследования — творческое (продуктивное) мышления. Хотя это понятие давно употребляется в психологической литературе, его содержание дискуссионно. Обращаясь к анализу литературы, мы ставили перед собой задачу выяснить, как крупнейшие представители психологических теорий определяют по ...

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
После проведения системы занятий, направленных на формирование патриотизма и гражданственности школьников, был проведен контрольный эксперимент, цель которого – выявление итогового уровня сформированности патриотизма и гражданственности шестиклассников. Результаты контрольного эксперимента представ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru