На развитие системы дополнительного образования детей влияет состояние кадровых ресурсов. На сегодняшний день в системе дополнительного образования детей Новосибирска и области работают 6081 человек, при этом доля педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет и более составляет 64,25 %. Вместе с тем, в последние годы наметилась положительная тенденция в дополнительном образовании детей – приток молодых специалистов.
Актуальным сегодня остаются вопросы обновления содержания дополнительного образования детей, что во многом зависит от материально-технической базы, творческой инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционностью подходов и методов.
На сегодняшний день создана система методического сопровождения образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей, осуществляемая государственными учреждениями дополнительного образования детей: Областной центр дополнительного образования детей, «Автомотоцентр», Новосибирский учебно-авиационный центр им. Покрышкина, государственное учреждение дополнительного профессионального образования НИПКиПРО. Повышение педагогического и профессионального мастерства работников системы дополнительного образования детей Новосибирска и области осуществляется системно через различные формы: практические, проблемные, авторские, тематические семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы и другие.
Эффективная реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» требует создания системы сетевого взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства региона. Основными направлениями этого взаимодействия должны быть следующие:
- работа с одаренными детьми (выявление, развитие, поддержка);
- развития системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
В каждом из этих направлений интеграции со стороны руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) должна осуществляться взвешенная политика по организации и координации действий, разработке нормативных актов, обеспечивающих создание условий для формирования единого образовательного пространства с учетом специфики территории. Примеры интеграции программ общего и дополнительного образования детей представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Примеры интеграции программ общего и дополнительного образования детей
Образовательная область |
Направленность интеграции |
Естественнонаучная |
Подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, научно-исследовательская деятельность |
Физическая культура |
Формирование здорового образа жизни, ритмика, хореография, туризм |
История, обществознание |
Школьные музеи, жизнь в обществе, история родного края, социальные проекты |
Технология |
Декоративно-прикладное творчество, моделирование одежды, традиции кулинарии |
Искусство |
Мировая культура, народное творчество |
Статьи по теме:
Теоретические основы
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования предметно-игровой среды Л.С.Выготского, М.И.Лисиной, С.Л.Рубинштейна, и других, концептуальные положения организации детских игр Б. Б. Ананьева, Е. Ф. Рыбалко, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, Н.Н.Подъякова, Д. В. Менджери ...
Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по
профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...
Особенности социально-экономического развития и политического положения
Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв
Проводимые Россией реформы 60-70-х гг. XIX в. начали оказывать все возрастающее влияние на социально- экономическое и культурное развитие Восточной Сибири. Отсутствие помещичьего землевладения способствовало росту капитализма в сельском хозяйстве Сибири, но остававшиеся в нем докапиталистические пе ...