Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области » Анализ развития дополнительного образования в Новосибирске и области

Страница 2

На развитие системы дополнительного образования детей влияет состояние кадровых ресурсов. На сегодняшний день в системе дополнительного образования детей Новосибирска и области работают 6081 человек, при этом доля педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет и более составляет 64,25 %. Вместе с тем, в последние годы наметилась положительная тенденция в дополнительном образовании детей – приток молодых специалистов.

Актуальным сегодня остаются вопросы обновления содержания дополнительного образования детей, что во многом зависит от материально-технической базы, творческой инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционностью подходов и методов.

На сегодняшний день создана система методического сопровождения образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей, осуществляемая государственными учреждениями дополнительного образования детей: Областной центр дополнительного образования детей, «Автомотоцентр», Новосибирский учебно-авиационный центр им. Покрышкина, государственное учреждение дополнительного профессионального образования НИПКиПРО. Повышение педагогического и профессионального мастерства работников системы дополнительного образования детей Новосибирска и области осуществляется системно через различные формы: практические, проблемные, авторские, тематические семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы и другие.

Эффективная реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» требует создания системы сетевого взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей и формирование на этой основе единого образовательного пространства региона. Основными направлениями этого взаимодействия должны быть следующие:

- работа с одаренными детьми (выявление, развитие, поддержка);

- развития системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

В каждом из этих направлений интеграции со стороны руководителей муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) должна осуществляться взвешенная политика по организации и координации действий, разработке нормативных актов, обеспечивающих создание условий для формирования единого образовательного пространства с учетом специфики территории. Примеры интеграции программ общего и дополнительного образования детей представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Примеры интеграции программ общего и дополнительного образования детей

Образовательная область

Направленность интеграции

Естественнонаучная

Подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, научно-исследовательская деятельность

Физическая культура

Формирование здорового образа жизни, ритмика, хореография, туризм

История, обществознание

Школьные музеи, жизнь в обществе, история родного края, социальные проекты

Технология

Декоративно-прикладное творчество, моделирование одежды, традиции кулинарии

Искусство

Мировая культура, народное творчество

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Особенности детского досуга, его содержание
Одно из направлений деятельности педагога-организатора заключается в организации досуговой деятельности воспитанников. Понятие досуг восходит к временам античности. Аристотель, например, рассматривал досуг как явление наивысшего человеческого идеала, сопряженного с внутренним потенциалом человека и ...

Личностно-ориентированный подход к музыкально-образовательному процессу в условиях интегрированного урока музыки
Выдвижение педагогической наукой на рубеже XX и XXI вв. новой парадигмы образования – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей, обусловило поиск новых путей его реализации, разработку, апробацию и внедрение адекватных педагогических технологий во всех предметных областях. Как ...

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru