Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в поведении

Страница 1

Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко подходить к вопросам исправления искажений развития.

Большой вклад в разработку принципов организации коррекционной работы с детьми внес Л.С. Выготский. Именно он указал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Таким образом, основными направлениями коррекции развития являются :

- коррекция отклонений в психическом развитии;

- профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.

Следует учитывать принципы построения коррекционной работы с детьми, к ним относится:

- принцип «нормативности» развития на основе учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

- принцип «коррекции сверху в низ» посредством создания зоны ближайшего развития ребенка;

- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

- принцип единства диагностики и коррекции;

- принцип коррекции каузального типа, направленный на устранение самих причин, порождающих эти негативные явления в развитии ребенка;

- принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной работе.

Также существуют несколько видов коррекционных программ:

1. Общая модель коррекции. Это система условий оптимального возрастного развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях и отношениях между ними, общественных событиях; использование различных видов деятельности для развития системности мышлениях. Оптимальное распределение нагрузки в течении дня, недели, года, учет и контроль за состоянием здоровья.

2. Типовая модель коррекции. Основана на организации практических действий на различных основах; направленна на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.

3. Индивидуальная модель коррекции. Включает в себя определение индивидуальных психических характеристик, интересы, степень обучаемости, выявление ведущих видов деятельности и тогда разработка коррекционной программы индивидуального развития.

Психологическая помощь детям с СДВГ.

Программа коррекции должна включать как работу с основными признаками( гиперактивность, импульсивность, нарушение внимания), так и с вторичными признаками.

И.П. Брязгунова и Е.В. Касатинова утверждают что ведущая роль в коррекции СДВГ отводят поведенческой психотерапии. В качестве основных методов воспитания предлагают поддержку и вознаграждение так как к негативным методам воздействия дети с СДВГ невосприимчивы они вызывают обратную реакцию и лишь усугубляют проблемы.

Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка включает в себя следующие этапы:

1. Ежедневно перед ребенком ставить конкретную цель, которую он должен реализовать. Она должна быть четко сформулирована.

2. Необходимо заранее продумать способы поощрения, которые будут стимулировать усилия ребенка, также и наказания.

3. В конце дня необходимо проанализировать поведение ребенка. Оценить степень достижения цели.

4. Систематическое фиксирование изменения в поведении и личности ребенка.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...

Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования
Одной из задач Национальной доктрины образования в Российской Федерации является: систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Одним из оснований обновления содержания образования выступает ориентация педагогов ...

Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания
В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Гуманизация образования в нашу эпоху перемен предполагает признание человека как личности, признание его права на развитие и проявление его способностей. Гуманистическая конце ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru