Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в поведении

Страница 1

Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко подходить к вопросам исправления искажений развития.

Большой вклад в разработку принципов организации коррекционной работы с детьми внес Л.С. Выготский. Именно он указал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Таким образом, основными направлениями коррекции развития являются :

- коррекция отклонений в психическом развитии;

- профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.

Следует учитывать принципы построения коррекционной работы с детьми, к ним относится:

- принцип «нормативности» развития на основе учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

- принцип «коррекции сверху в низ» посредством создания зоны ближайшего развития ребенка;

- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

- принцип единства диагностики и коррекции;

- принцип коррекции каузального типа, направленный на устранение самих причин, порождающих эти негативные явления в развитии ребенка;

- принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной работе.

Также существуют несколько видов коррекционных программ:

1. Общая модель коррекции. Это система условий оптимального возрастного развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, о людях и отношениях между ними, общественных событиях; использование различных видов деятельности для развития системности мышлениях. Оптимальное распределение нагрузки в течении дня, недели, года, учет и контроль за состоянием здоровья.

2. Типовая модель коррекции. Основана на организации практических действий на различных основах; направленна на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.

3. Индивидуальная модель коррекции. Включает в себя определение индивидуальных психических характеристик, интересы, степень обучаемости, выявление ведущих видов деятельности и тогда разработка коррекционной программы индивидуального развития.

Психологическая помощь детям с СДВГ.

Программа коррекции должна включать как работу с основными признаками( гиперактивность, импульсивность, нарушение внимания), так и с вторичными признаками.

И.П. Брязгунова и Е.В. Касатинова утверждают что ведущая роль в коррекции СДВГ отводят поведенческой психотерапии. В качестве основных методов воспитания предлагают поддержку и вознаграждение так как к негативным методам воздействия дети с СДВГ невосприимчивы они вызывают обратную реакцию и лишь усугубляют проблемы.

Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка включает в себя следующие этапы:

1. Ежедневно перед ребенком ставить конкретную цель, которую он должен реализовать. Она должна быть четко сформулирована.

2. Необходимо заранее продумать способы поощрения, которые будут стимулировать усилия ребенка, также и наказания.

3. В конце дня необходимо проанализировать поведение ребенка. Оценить степень достижения цели.

4. Систематическое фиксирование изменения в поведении и личности ребенка.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Структура педагогики и система педагогических дисциплин
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); в ...

История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...

Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru