Экспериментальная работа по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена включила в себя три этапа.
Констатирующий эксперимент.
Цель: выявление исходного уровня сформированности патриотизма и гражданственности школьников среднего звена, а также педагогов и родителей.
Формирующий эксперимент.
Цель: применение на практике системы занятий, направленных на формирование патриотизма и гражданской культуры школьников среднего звена.
Контрольный эксперимент.
Цель: изучение итогового уровня сформированности патриотизма и гражданственности школьников среднего звена.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности учеников и педагогов.
Эксперимент осуществлялся на базе МОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением английского» г. Новокузнецк, в 6 «А» классе.
Таблица 1 - Сводная таблица уровня гражданской и патриотической воспитанности учеников 6 класса
Ф.И. |
Критерий | ||||||
семья |
природа |
история |
люди |
труд |
культура |
«Я» и Родина | |
Алина Е. |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Анжелика В. |
С |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
Александр П. |
В |
В |
В |
С |
В |
В |
С |
Антон Б. |
Н |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
Виталий Д. |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Владимир Д. |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Владимир К. |
В |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
Глеб Л. |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Галина Т. |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
С |
Диана З. |
С |
С |
С |
С |
В |
В |
С |
Дина М. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Жанна В. |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Иван О. |
Н |
Н |
Н |
С |
Н |
Н |
Н |
Иван Т. |
В |
В |
В |
В |
В |
Н |
С |
Карина М. |
С |
С |
С |
С |
Н |
Н |
С |
Кирилл Ш. |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
В |
Михаил Ч. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
С |
Михаил П. |
С |
С |
Н |
С |
Н |
С |
С |
Надежда П. |
В |
В |
Н |
С |
В |
В |
В |
Николай М. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
С |
В |
Олег Д. |
В |
С |
Н |
С |
В |
С |
В |
Ольга Р. |
С |
С |
Н |
С |
В |
В |
В |
Ольга Т. |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Татьяна У. |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Статьи по теме:
Профессионально-педагогическое развитие учителя иностранного
языка
«Учитель – главная производительная сила общества» И.А. Зязюн. В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитие компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивается ...
Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...
Особенности социально-экономического развития и политического положения
Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв
Проводимые Россией реформы 60-70-х гг. XIX в. начали оказывать все возрастающее влияние на социально- экономическое и культурное развитие Восточной Сибири. Отсутствие помещичьего землевладения способствовало росту капитализма в сельском хозяйстве Сибири, но остававшиеся в нем докапиталистические пе ...