Изучение уровня сформированности патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Аналитическое образование » Особенностей формирования патриотизма и гражданственности у школьников среднего звена » Изучение уровня сформированности патриотизма и гражданственности школьников среднего звена

Страница 2

Уровни гражданской и патриотической воспитанности учащихся: высокий (В), средний (С), низкий (Н).

Данная таблица только приблизительно охватывает разные сферы жизни человека, через которые можно воздействовать на формирование чувства патриотизма. Чувства, знания и действия находятся во взаимосвязи и взаимодействии.

Деление на уровни носит условный характер, так как ярко выраженное чувство патриотизма у школьника не встречается, поскольку оно еще не сформировано, но выделение уровней дает возможность примерно увидеть движение в развитии данного качества у школьника, а также ориентировочно определить некий идеал, к которому следует стремиться в процессе воспитания.

Таким образом, высокий уровень по критерию «семья» продемонстрировали 46% респондентов, средний уровень – 33%, низкий уровень – 21% школьников.

Высокий уровень по критерию «природа» продемонстрировали 38%, средний уровень – 42%, низкий уровень – 21% респондентов.

Критерий «история» позволил выявить следующие уровни: высокий – 25%, средний – 42% респондентов, низкий - 33%.

По критерию «люди» были получены следующие данные: высокий уровень – 21%, средний – 62%, низкий – 17%.

Критерия «труд» позволил диагностировать следующие уровни: высокий уровень – 46% респондентов, средний – 25%, низкий – 29%.

Высокий уровень по критерию «культура» продемонстрировали 38% школьников, средний уровень – 46%, низкий уровень – 16%.

По критерию «Я» и Родина» были получены следующие данные: высокий уровень – 38% школьников, средний – 50%, низкий – 12% ребят.

Итак, анализ уровня гражданской и патриотической культуры школьников показал, что ученики нуждаются в освоении необходимых способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах собственной дееспособности (члена семьи, учащегося, работника, собственника, потребителя, гражданина); в усвоении на уровне общих представлений наиболее актуальных знаний о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, собственных правах, обязанностях и ответственности; осознании себя в качестве носителя прав и обязанностей, подготовка к ответственному выбору в соответствующих возрасту типичных жизненных ситуациях.

Таким образом, изучение уровня компетентности и, самое главное, заинтересованности родителей в формировании гражданской культуры своего ребенка, продемонстрировало необходимость работы по гражданскому воспитанию.

Различные методы сбора информации (наблюдение, анкетирование, анализ продуктов выполнения работ, беседы) позволили выявить истинную картину знаний и умений учащихся по гражданскому воспитанию. Участие в диагностических исследованиях педагогов, родителей и учащихся дало возможность дополнить и обогатить наши исследования, сделать их оптимально объективными и всесторонними.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Сенсорное воспитание в детском саду
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем ...

Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе информатики
Обучение школьников работе с базами данных напрямую связано с решением задачи подготовки к труду, продолжению образования, а именно формируются представления о роли и месте компьютерной техники в современном и будущем обществе, об основных закономерностях обработки информации с помощью компьютера ( ...

Компетентностный подход как условие формирования личности
В педагогической литературе часто употребляется и уже "устоялся" термин "компетентность". Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования и уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru