Уровни гражданской и патриотической воспитанности учащихся: высокий (В), средний (С), низкий (Н).
Данная таблица только приблизительно охватывает разные сферы жизни человека, через которые можно воздействовать на формирование чувства патриотизма. Чувства, знания и действия находятся во взаимосвязи и взаимодействии.
Деление на уровни носит условный характер, так как ярко выраженное чувство патриотизма у школьника не встречается, поскольку оно еще не сформировано, но выделение уровней дает возможность примерно увидеть движение в развитии данного качества у школьника, а также ориентировочно определить некий идеал, к которому следует стремиться в процессе воспитания.
Таким образом, высокий уровень по критерию «семья» продемонстрировали 46% респондентов, средний уровень – 33%, низкий уровень – 21% школьников.
Высокий уровень по критерию «природа» продемонстрировали 38%, средний уровень – 42%, низкий уровень – 21% респондентов.
Критерий «история» позволил выявить следующие уровни: высокий – 25%, средний – 42% респондентов, низкий - 33%.
По критерию «люди» были получены следующие данные: высокий уровень – 21%, средний – 62%, низкий – 17%.
Критерия «труд» позволил диагностировать следующие уровни: высокий уровень – 46% респондентов, средний – 25%, низкий – 29%.
Высокий уровень по критерию «культура» продемонстрировали 38% школьников, средний уровень – 46%, низкий уровень – 16%.
По критерию «Я» и Родина» были получены следующие данные: высокий уровень – 38% школьников, средний – 50%, низкий – 12% ребят.
Итак, анализ уровня гражданской и патриотической культуры школьников показал, что ученики нуждаются в освоении необходимых способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в типичных ситуациях взаимодействия с людьми в пределах собственной дееспособности (члена семьи, учащегося, работника, собственника, потребителя, гражданина); в усвоении на уровне общих представлений наиболее актуальных знаний о правилах и нормах взаимоотношений людей в обществе, о праве, его роли в жизни человека и общества, собственных правах, обязанностях и ответственности; осознании себя в качестве носителя прав и обязанностей, подготовка к ответственному выбору в соответствующих возрасту типичных жизненных ситуациях.
Таким образом, изучение уровня компетентности и, самое главное, заинтересованности родителей в формировании гражданской культуры своего ребенка, продемонстрировало необходимость работы по гражданскому воспитанию.
Различные методы сбора информации (наблюдение, анкетирование, анализ продуктов выполнения работ, беседы) позволили выявить истинную картину знаний и умений учащихся по гражданскому воспитанию. Участие в диагностических исследованиях педагогов, родителей и учащихся дало возможность дополнить и обогатить наши исследования, сделать их оптимально объективными и всесторонними.
Статьи по теме:
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья
здоровье физический культура учащийся Регулярные занятия физической культурой благоприятно влияют на здоровье и физическое состояние человека. Занятия способствуют также профилактике заболеваний, которые могут развиться в старшем возрасте. Во все времена была известна польза физической культуры. Пр ...
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата направлено на изучение функционального состояния активных органов артикуляционного аппарата и включает исследование двигательных функций органов артикуляционного аппарата, динамической организации движений этих органов и изучение состояния мим ...
Характеристика процесса обучения
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного кур ...