Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса

Аналитическое образование » Патриотическое воспитание младших школьников » Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса

Страница 2

Культурно-патриотическое воспитание

Центром культурно-патриотического воспитания может стать этнографический музей, литературная или музыкальная гостиная, клуб по интересам. В Камышине это, например, Камышинский историко-краеведчес-кий музей или Драматический театр.

Здесь происходит приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям, прививается любовь и интерес к языку и культуре страны, региона, города. Это могут быть:

- экскурсии по родному краю;

- посещение спектаклей, выставок, музеев;

- выпуск стенгазеты;

- кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;

- ученический театр;

- конкурсы художественной самодеятельности;

- встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками;

- тематические воспитательные часы, вечера.

Нельзя ограничиваться только культурой и искусством России, необходимо показать ее место среди мировой культуры.

Привитие интереса к родному языку и культуре осуществляется при помощи:

- выпуска стенных газет, посвященных родному краю;

- экскурсий по интересным местам области, связанным с именами деятелей литературы и искусства;

- экскурсий в музеи;

- создания и расширения базы школьных этнографических музеев;

- посещения выставок и выставочных павильонов;

- туристических поездок по историческим местам;

- написания сочинений;

- кружков художественного и декоративно-прикладного творчества;

- конкурсов чтецов, художественной самодеятельности; театральных студий, кружков.

Гражданско-патриотическое воспитание предполагает:

- изучение основных положений Конституции на фоне исторического развития промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры;

- знакомство с вопросами государственной и общественной жизни страны.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан республики.

Урочная работа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию, прежде всего, проводится на уроках общественных дисциплин, русского языка и литературы, допризывной подготовки, физической культуры.

Уроки общественных дисциплин: изучается Конституция, создаваемые условия для демократии и гражданского согласия, свободного, достойного развития личности; прививается уважение к государственной символике; чувство гордости за свою страну и готовность к выполнению социальной роли гражданина.

Уроки русского языка и литературы прививают любовь и уважение к родному языку, литературе, культуре, природе, людям, живущим на этой земле, необходимость беречь и украшать родную землю.

Уроки допризывной подготовки и физической культуры формируют морально-психологическую и физическую готовность к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества, воспитывают уважение к Вооруженным Силам, к защитнику Отечества.

Внеурочная и внеклассная работа. Информационные часы: учащиеся убеждаются в необходимости для России мира и международного сотрудничества.

Могут проводится месячники правовых знаний:

- изучение конституции РФ;

- цикл лекций развивающих политическое самосознание учащихся;

- работа кинолектория «Ребёнок и закон», «Подросток и закон»;

- встречи с работниками правоохранительных органов;

- работа кружка правовых знаний («Правовед», «Закон и ты» и т. п.);

- конкурс творческих работ;

- беседы «Умеешь ли ты общаться?», «Учись быть современным и нравственным», «Я и мои современники» и др.;

- диспуты;

2. Ученическое самоуправление. Важная роль в организации идеологической работы отводится органам самоуправления.

Совет школы и родительский совет другие органы ученического самоуправления формируют лидерские качества, устойчивое сознательное отношение к коллективу, к выполнению своих обязанностей по отношению к другим членам коллектива.

Героико-патриотическое воспитание – это воспитание любви к своей Родине, уважение ее Вооруженных Сил, защитников Отечества на основе героического прошлого своего народа. Центром работы по героико-патриотическому воспитанию может быть музей боевой (трудовой) славы (здесь должны работать лекторские, поисковые группы). В работе музея можно использовать разнообразные формы:

- организация походов и экскурсий с целью пополнения фонда музея;

- проведение тематических выставок;

- подготовка и проведение конференций;

- чествование победителей конкурсов;

- уроки истории;

- встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками, бывшими учителями школы.

Работа в данном направлении может включать в себя следующее:

1. Работа отряда, оказывающего помощь ветеранам войны и труда.

2. Работа поискового отряда (здесь не обязательно искать заброшенные захоронения; поиск исторических сведений о родном крае, составление истории родного города, родной деревни, написание сочинений, рефератов, составление фотодокументов, летописей и т. п. – формы поисковой работы).

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Графо-моторные нарушения, возникающие при письме
В процессе письма первоклассники с ОНР часто испытывают: трудности в ориентировке на тетрадном листе, проблемы в удержании строки (при письме на нелинованной бумаге), колебания наклона и высоты букв, несоответствие размеров их элементов. Ошибки в начертании, а также несоблюдение размеров и пропорци ...

Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г. и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социал ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru