Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса

Аналитическое образование » Патриотическое воспитание младших школьников » Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса

Страница 2

Культурно-патриотическое воспитание

Центром культурно-патриотического воспитания может стать этнографический музей, литературная или музыкальная гостиная, клуб по интересам. В Камышине это, например, Камышинский историко-краеведчес-кий музей или Драматический театр.

Здесь происходит приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям, прививается любовь и интерес к языку и культуре страны, региона, города. Это могут быть:

- экскурсии по родному краю;

- посещение спектаклей, выставок, музеев;

- выпуск стенгазеты;

- кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;

- ученический театр;

- конкурсы художественной самодеятельности;

- встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками;

- тематические воспитательные часы, вечера.

Нельзя ограничиваться только культурой и искусством России, необходимо показать ее место среди мировой культуры.

Привитие интереса к родному языку и культуре осуществляется при помощи:

- выпуска стенных газет, посвященных родному краю;

- экскурсий по интересным местам области, связанным с именами деятелей литературы и искусства;

- экскурсий в музеи;

- создания и расширения базы школьных этнографических музеев;

- посещения выставок и выставочных павильонов;

- туристических поездок по историческим местам;

- написания сочинений;

- кружков художественного и декоративно-прикладного творчества;

- конкурсов чтецов, художественной самодеятельности; театральных студий, кружков.

Гражданско-патриотическое воспитание предполагает:

- изучение основных положений Конституции на фоне исторического развития промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры;

- знакомство с вопросами государственной и общественной жизни страны.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан республики.

Урочная работа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию, прежде всего, проводится на уроках общественных дисциплин, русского языка и литературы, допризывной подготовки, физической культуры.

Уроки общественных дисциплин: изучается Конституция, создаваемые условия для демократии и гражданского согласия, свободного, достойного развития личности; прививается уважение к государственной символике; чувство гордости за свою страну и готовность к выполнению социальной роли гражданина.

Уроки русского языка и литературы прививают любовь и уважение к родному языку, литературе, культуре, природе, людям, живущим на этой земле, необходимость беречь и украшать родную землю.

Уроки допризывной подготовки и физической культуры формируют морально-психологическую и физическую готовность к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества, воспитывают уважение к Вооруженным Силам, к защитнику Отечества.

Внеурочная и внеклассная работа. Информационные часы: учащиеся убеждаются в необходимости для России мира и международного сотрудничества.

Могут проводится месячники правовых знаний:

- изучение конституции РФ;

- цикл лекций развивающих политическое самосознание учащихся;

- работа кинолектория «Ребёнок и закон», «Подросток и закон»;

- встречи с работниками правоохранительных органов;

- работа кружка правовых знаний («Правовед», «Закон и ты» и т. п.);

- конкурс творческих работ;

- беседы «Умеешь ли ты общаться?», «Учись быть современным и нравственным», «Я и мои современники» и др.;

- диспуты;

2. Ученическое самоуправление. Важная роль в организации идеологической работы отводится органам самоуправления.

Совет школы и родительский совет другие органы ученического самоуправления формируют лидерские качества, устойчивое сознательное отношение к коллективу, к выполнению своих обязанностей по отношению к другим членам коллектива.

Героико-патриотическое воспитание – это воспитание любви к своей Родине, уважение ее Вооруженных Сил, защитников Отечества на основе героического прошлого своего народа. Центром работы по героико-патриотическому воспитанию может быть музей боевой (трудовой) славы (здесь должны работать лекторские, поисковые группы). В работе музея можно использовать разнообразные формы:

- организация походов и экскурсий с целью пополнения фонда музея;

- проведение тематических выставок;

- подготовка и проведение конференций;

- чествование победителей конкурсов;

- уроки истории;

- встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками, бывшими учителями школы.

Работа в данном направлении может включать в себя следующее:

1. Работа отряда, оказывающего помощь ветеранам войны и труда.

2. Работа поискового отряда (здесь не обязательно искать заброшенные захоронения; поиск исторических сведений о родном крае, составление истории родного города, родной деревни, написание сочинений, рефератов, составление фотодокументов, летописей и т. п. – формы поисковой работы).

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Вопрос о преподавании истории культуры – сложный. Длинные перечни имен и фактов в соответствующих параграфах учебников многое говорят их авторам, но почти не сообщают новой информации ученикам. Для авторов учебников за перечисляемыми ими именами и памятниками стоят масштабные явления культуры, но д ...

Технологии визуализации знаний и презентации результатов исследований в сфере образования
визуализация учебный обучение компьютерный Развитие вычислительной техники решило вопросы обработки такого объема информации. Но возникла проблема наглядно представить результаты такой обработки. Здесь применяются различные методы визуализации, посредством которых легко можно представлять большие и ...

Анализ школьного учебника
Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни. В настоящее время существует множество программ по дух ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru