Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса

Аналитическое образование » Патриотическое воспитание младших школьников » Разработка плана патриотического воспитания для учеников 1 класса

Страница 3

3. Проведение встреч с ветеранами и их родственниками, уроков мужества.

4. Проведение тематических вечеров, выставок, конкурсов стихов, песен; туристских походов, мото- ивелопоходов по местам боевой славы.

5. Работа по содержанию в надлежащем виде мест захоронения («Помоги памятникам»).

6. Различные викторины, олимпиады, конкурсы, научные конференции – то, что можно использовать на уроках и в предметных неделях.

7. Целесообразно проведение интегрированных уроков (история России, всемирная история, литература, допризывная подготовка могут быть объединены темами: «Они освобождали…», «Великая Отечественная война в истории и судьбах людей», «Восстановление народного хозяйства СССР в послевоенные годы», «Афганистан – наша память и боль» и т. п.).

Военно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества. Преподаватели допризывной подготовки тесно сотрудничают с преподавателями общественных дисциплин, музеями боевой славы, с обществами содействия армии.

Учащиеся могут изучают статьи Конституции о защите Отечества и Закон О воинской обязанности, организуют походы по местам боевой славы, проводятся беседы, лекции по истории Вооруженных сил России, СССР, о подвигах русского народа.

Для решения задач гражданско-патриотического воспитания педагоги могут организовывать следующие мероприятия: проведение акции милосердия ко Дню пожилых людей, проведение праздника труда «Для тебя, родная школа», «Адреса заботы» (шефство над ветеранами и пожилыми людьми), участие в туристско-краеведческой экспедиции «Наш край», участие в игре-викторине «Мой родной город» и т. п.

Самые ощутимые результаты в решении задач героико-патриотического направления приносят встречи с ветеранами ВОВ.

Одним из наиболее убедительных приемов воспитания гражданских чувств является ознакомление учащихся с бесценными документами – письмами, дневниками, воспоминаниями участников тех или иных событий. Эти свидетельства передают сокровенные мысли людей, их чувства, переживания, надежды, они оказывают действенное влияние на современную молодежь. Поэтому при проведении воспитательного часа, например, круглого стола «Фронтовое письмо», можно использовать краеведческий материал – письма с фронта, из партизанских отрядов, написанные в годы Великой Отечественной войны.

Одно из самых серьезных отношений в школе к организации спортивных мероприятий. Спортивно-патриотическое направление включает в себя: участие в городских, районных и областных соревнованиях, проведение школьных соревнований в течение года.

Также в школе нужно проводить спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья». У Монтескье, по этому поводу, есть очень верные слова: «…лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцов» (Цит. по: Мазыкина Н. В., Монахов 2004). Работа с семьей занимает одно из основных мест в системе патриотического воспитания в школе.

Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой.

Также для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера. Вначале эта работа может осуществлятся на уроках, потом через фольклорный кружок, через факультативы по эстетике.

Одна из целей таких занятий – раскрыть детям смысл понятия «малая Родина».

На уроках звучит произведения таких великих композиторов, как М. И. Глинки, П. И. Чайковского, колокольный перезвон, фрагменты духовной музыки, русские народные песни, стихи о России. Затем углубляется и расширяется работа по русской тематике. Учащиеся встречаются с народными мастерами. Уроки проводятся в занимательной игровой форме. В содержание уроков включается больше исторического материала.

Обязательно учащиеся знакомятся с традициями, обрядами, преданиями своего народа (ведь каждая нация, богата своими национальными особенностями) рассказывается о древних русских городах, о своем родном городе. Во внеурочное время проводятся различные праздники и экскурсии. Например, «Праздник русской матрешки» или «Русский лес».

Интересны и познавательны встречи со знаменитыми людьми своего края. Так, в школу можно пригласить писателей, работников музеев. Совместно с мастерами провести занятия, где школьники познакомится и поучится изготовлять, делать национальные всевозможные изделия из глины.

Можно проводить урок необычный на первый взгляд «Родная сторона». Уроку всегда предшествует прогулка по улицам, где есть старинные постройки. Ученики с удивлением откроют для себя заново красоту этих домов. После экскурсии можно поработать над созданием образа дома; сделать его из бумаги, нарисовать – это надолго останется в детской памяти.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Формирование грамматического навыка на уроках английского языка у младших школьников
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса грамматических игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр. Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ «Никольская средняя обще ...

Роль игры в воспитании личности
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru