Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога

Аналитическое образование » Межличностные отношения в детской группе » Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога

Страница 10

принцип конкретности предполагает хорошее владение педагогом этническими, национальными ценностями и ценностями своего коллектива;

принцип преемственности культуры побуждает педагога в своей работе опираться на социальный опыт, на богатый пласт отечественной и мировой культуры и развивать их;

принцип учета всесторонних связей означает выраженность культуры мышления, волеизъявления и эмоционально-чувственной культуры через качества личности педагога и его способности к использованию как наук, так и искусства, физической культуры и труда в духовном развитии.

Кроме указанных выше принципов, необходимо сделать акцент также на том, что развитие системы ценностных ориентации личности осуществляется несколькими одновременно протекающими и связанными между собой процессами. К таким процессам можно отнести адаптацию, заключающуюся в устранении тревоги и поддержании баланса в системе человек-среда посредством модификации ценностных ориентации; социализацию, отражающую внутреннее принятие ценностей значимых других; индивидуализацию, направленную на выработку собственной, автономной системы ценностей.

В заключение необходимо отметить, что конкретные характеристики и закономерности процесса формирования системы ценностных ориентации педагога определяются действием различных внутренних и внешних факторов: уровнем развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы, особенностями социальной среды, характером и формой психологического воздействия. Указанные действующие факторы, которые могут быть общими или различными для каждого отдельного человека, составляют в совокупности фон, на котором реализуется педагогическая деятельность. При этом описанные факторы оказывают влияние как непосредственно на особенности системы ценностных ориентации, так и на характер формирующих ее процессов, воздействуя на выбор механизмов их реализации.

Таким образом, рассмотрев понятие ценности и ценностных ориентаций личности, определив ценностные ориентации современного педагога как компонента его культуры (собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, развитие себя, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности), мы считаем целесообразным перейти к изучению влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Статьи по теме:

Теоретическое занятие как прием восприятия текста
Этот вид занятия дает возможность учителю познакомить детей с теми теоретическими понятиями, которые доступны им, являются частью субкультуры детства, способствуют восприятию текста. Это такие понятия, как рифма, сравнение, сопоставление, эпитет, олицетворение, такие жанры, как сказка, стихотворени ...

Характеристика среды развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в наиболее важных для его развития сферах жизни. Эргономические, эстетические и, главным образом, психолого-педагогические условия составляют основу организации образ ...

Разработка методического пособия по предупреждающим знакам
Развернутые сценарии уроков Сценарий урока №1 Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. Формирование мотивационно-поведенческо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru