Особенности работы с детьми-олигофренами

Аналитическое образование » Особенности работы с детьми-олигофренами

Страница 5

Программа социальной реабилитации инвалидов с выраженной имбецильностью должна предусматривать обучение физкультуре и спорту. Склонность к заторможенности, замедленной моторике способствует формированию гипокинезии, которая ведет к негативным последствиям в физическом здоровье.

Участие в физкультурных занятиях, спортивных состязаниях умственно отсталых лиц способствует не только совершенствованию моторики, оно положительно сказывается на их интеллектуальном развитии, расширении социального опыта, приобретении коммуникативных навыков.

Существенно важно для этой категории инвалидов обучение досуговой деятельности. В силу несформированности потребностной сферы у лиц с выраженной имбецильностью досуг ограничивается пассивным присутствием в кинозалах, на концертах, организуемых в психоневрологических интернатах. В целях реабилитационного воздействия необходим досуг, развивающий, компенсирующий дефицит информации, воздействующий на эмоциональную и познавательную сферы жизнедеятельности.

Решение личных проблем для этой категории инвалидов представляет особую важность. Преобладание инстинктивного полового влечения при недостаточно развитом сдерживающем интеллектуальном воздействии создает опасность вступления в случайные связи с нежелательными последствиями. Эти инвалиды нуждаются в половом воспитании, в доступном изложении отношений между полами, недопустимости грубости, жестокости по отношению к женщинам. Программа сексуального воспитания нуждается в специальной разработке.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Становление культурно-образовательных связей с Европой в процессе образования русского государства
Отдельные русские мыслители и учителя XVI в. были людьми достаточно образованными и по греческим, и по европейским меркам. На русский язык ими были переведены такие важные в философском отношении сочинения, как "Диалектика" Иоанна Дамаскина, "Логика Авиасафа" (фрагменты из произ ...

Система самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
В этом параграфе мы рассмотрим систему контрольных самостоятельных работ, составленную с учетом возможностей и уровня подготовки учащихся 8 класса при организации личностно - ориентированной формы обучения. Самостоятельная работа № 1. Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа. Время прове ...

Учебник, его функции и структура
Из всех видов учебной литературы важнейшим является учебник. Рассмотрим его более подробно. Учебник – жанр научной литературы, средство обучения, предназначенное для усвоения системы знаний и умений по конкретному предмету. Материал учебника организован таким образом, чтобы обучаемый имел возможнос ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru