Объем обследуемой выборки составляет 50 человек (от 15 до 17 лет; средний возраст – 16 лет) из них 23 девочки и 27 мальчиков, все обследуемые являются учащимися школы № 73 г. Челябинск
Для определения объёма выборки ориентировались на условие, согласно которому объём обследуемой выборки не должен быть меньше 50 человек.
Психодиагностическую процедуру планируется провести с 15 по 21 июня 2010 года, с 13:00 до 14:00 в дополнительное время после обеденного перерыва, время на заполнение опросников в среднем 20 минут. Условия обследования должны быть специально подготовленными, т.е. участникам исследования не должен мешать шум, нужно обеспечить. во время диагностики абсолютную тишину. Каждому участнику исследования будет выдаваться опросник.
Перед процедурой обследования исследователем проводится мотивировка и инструктаж участника исследования в соответствии с методикой. Даются некоторые общие пункты инструктажа:
1.Не тратьте много времени на обдумывание ответов, давайте тот ответ, который первым приходит на ум.
2. Давайте ответ на каждый вопрос в той последовательности, в которой они расположены, не пропускайте ни одного вопроса
3. Отвечайте как можно более искренне, здесь не может быть ответов «правильных» и «неправильных», не старайтесь провести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности
4. Было дано обещание дать обратную связь после обработки экспериментальных данных.
Статьи по теме:
Научно-педагогическая практика
Цели и задачи практики. Цели практики: получение умений и навыков выполнения работ педагогической направленности, а также оценка готовности выступать в роли преподавателя. Для достижения этих целей решаются следующие задачи: а) проведение учебных занятий по дисциплинам образовательных программ напр ...
Психологические особенности младшего школьного возраста
По мнению Зимней И.А., младшие школьники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они проявляют интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят. Как утверждает Рогова Г.В., у детей младшего школьного возраста дост ...
Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов
музыкально-эстетических вкусов школьников
Изучение музыкально-эстетических ориентации, предпочтений, вкусов детей проводилось по параметрам когнитивной и операциональной (поведенческой) направленности личности ребенка по отношению к музыке. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других люде ...