Диагностика межличностных отношений в подростковом возрасте

Аналитическое образование » Диагностика межличностных отношений в подростковом возрасте

Современная психология оказывает воздействие на практическую деятельность людей различными путями. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог; получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приемов общения и многим другим.

Психологическое консультирование основано на знании психологом не только предмета анализа и обсуждения (семейные и производственные, внутри- и межличностные конфликты), но и закономерностей самого процесса консультирования, его стратегии и тактики.

Люди нуждаются в психологической помощи в ситуации как объективно существующего, так и субъективно переживаемого неблагополучия. Это переживание может быть острым и выражаться в глубоком недовольстве собой, окружающими, жизнью в целом, а иногда и в страдании. В таких случаях требуется оказание не просто консультативной, но и психотерапевтической помощи. Если страдания человека складываются в клиническую картину заболевания и человек обращается к врачу, то психотерапевтическая помощь носит медицинский характер и оказывается врачом-психотерапевтом или психологом под руководством врача. Во многих случаях, однако, требуется психотерапевтическая помощь несколько иного характера. По своей форме и цели это психотерапевтическое вмешательство совпадает с тем, которое используется при лечении больных. Оно совершается в форме беседы, дискуссии, игры (т. е. в форме общения) и направлено на избавление человека от страданий и ликвидацию причин, его вызвавших. Это вмешательство, однако, отличается от медицинского по двум существенным аспектам:

1) природа неблагополучия кроется не в болезненных процессах, происходящих в организме человека, а в особенностях его личности, специфике жизненной ситуации и характере взаимоотношений с окружающими;

2) обращающийся за помощью и объективно не является, и субъективно не признаёт себя больным.

В какой бы форме ни осуществлялась психологическая помощь: в форме психологического консультирования или в форме немедицинской психотерапии, она обладает общей характеристикой - индивидуализированностью своей направленности. Эта индивидуализация базируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими. Для такого проникновения часто недостаточно одного лишь психологического чутья и интуиции, требуются специальные - психодиагностические - методы.

Внутренняя необходимая связь психологического консультирования, немедицинской психотерапии и психодиагностики и обусловила название серии, в которой выходит данная коллективная монография.

В самом общем виде психодиагностика – эта наука и практика постановки психологического диагноза. Термин «психодиагностика», распространившийся в психиатрии после появления книги Г. Роршаха «Психодиагностика» (Rorschach Н., 1921), довольно быстро вышел за пределы медицины. Понятие «психодиагностика» распространилось и на профилактическое обследование индивидов и групп.

Основная цель работы – изучение межличностных отношений подготовка психодиагностического исследования.

Для достижения основной цели работы поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основные теоретико-методологические подходы к изучению психодиагностики в малых группах в психологической науке;

- раскрыть особенности межличностных отношений в подростковом возрасте;

- провести подготовку психодиагностического исследования


Статьи по теме:

Роль самостоятельной работы учащихся на уроке
Самостоятельная работа на уроках занимает в среднем 4,7 минуты. Ее характер в основном является репродуктивным (по образцу). Перенос знаний в новые условия наблюдается лишь на третьей части урока. Работой с книгой учащиеся заняты не более 4 минут. Самостоятельная работа – это работа, «совершаемая с ...

Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр, была проведена в МБДОУ «Детский сад № 118 для детей раннего возраста общеразвивающего вида» города Сыктывкара. Педагогический эксперимент осуществлялся в тр ...

Понятие «здоровье», его содержание и критерии
Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной Организации Здравоохранения принятому в 1948 г.: «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru