Использование видеокурсов при обучении иностранной речи

Страница 2

Эти видеокурсы популярны более чем в 27-и странах мира на протяжении многих лет благодаря своей уникальной методике. Каждый сюжет повторяется в различных вариантах 2-4 раза (длительность каждого варианта сюжета 1-4 минуты):

Обучающиеся слушают диалог актеров;

Диалог повторяется с субтитрами;

Актеры обращаются к обучающимся с вопросом, и на экране появляется текст-подсказка ответа. То же происходит, если вопрос должны задать обучающиеся;

Актеры продолжают диалог с обучающимися, но на этот раз подсказкой являются первые буквы слов, которые надо произнести.

Видеокурс "Video English for School" состоит из 5-и (или 4-х) кассет и включает 99 сюжетов, которые помогут учащимся активизировать базовые знания по английскому языку. Видеокурс может быть использован:

С различными УМК в массовой школе;

На любом, в том числе и начальном, этапе обучения;

Для работы в классе;

Для самостоятельной работы.

Лексика и грамматика обрабатываются в ситуациях, типичных для английской среды, и охватывают тематику программных требований для средней общеобразовательной школы. Диалоги, представленные в видеокассетах, построены так, что позволяют зрителю не только понимать речь носителей языка, но и “общаться” с ними. Диалогическая форма общения является наиболее характерной для проявления коммуникативной функции языка. Диалогическое общение включает 2 неразрывно связанных вида речевой деятельности - говорение и слушание. При этом оно рассматривается как единство лингвистического и паралингвистического компонентов, т.е. признается наличие компонента, имеющее внешнее проявление. Следовательно, диалогическое общение может быть предъявлено и зрителю. Более того, признается, что внешне выраженный компонент играет иногда главенствующую роль как при оформлении вербального компонента (часть информации выражается мимикой, жестами), так и для понимания его. (Содержание некоторых фраз может быть непонятным, если оно предъявляется лишь на слух). Из этого следует, что знакомство с внешним компонентом диалогического общения необходимо, т.к. игнорирование его в процессе обучения заведомо предопределяет неполноценные результаты в общении не только с точки зрения понимания диалогической речи, но и сточки зрения оформления собственных высказываний: речь учащихся в результате такого обучения оказывается неестественной.

Очевидно, что в рамках учебных занятий демонстрация диалогического общения необходима. Видеокурс "Video English for School" дает прекрасную возможность обучения диалогической речи с использованием диалога-образца. Работа с диалогом-образцом начинается по Схеме, представленной в самом видеокурсе. Однако для развития умений диалогического общения на данном речевом материале этих заданий бывает недостаточно, поэтому преподаватель, исходя из конкретных условий своей группы, использует и другие приемы.

Одним из таких приемов, с которого начинается формирование навыка речевого общения является работа с карточками. Эта работа может проводиться в парах, по цепочке, с целой группой в зависимости от сложности видео сюжета и от подготовленности группы. Учитель готовит карточку реплик. Если группа сильная, то учащиеся готовят сами карточку: каждая реплика выписывается на отдельную карточку. Затем проводится “карточная игра”. Расположив перед собой карточки, партнеры проводят “раунд”, в котором один бросает реплику-провокацию, реплику-вызов, а другой должен незамедлительно парировать ее. Таким образом, на минимальных диалогических единствах (две реплики: реплика-стимул и реплика-ответ) отрабатывается быстрота реакции, темп речи, а также естественное экспрессивное оформление высказывания, т.е. осуществляется подготовка к речевому общению с учетом “единства его лингвистического и паралингвистического компонентов”.

Далее следует тренировка в собственном речевом общении - разыгрывание мини-ситуаций на отработанном речевом материале. Эффективность использования видеофильмов при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видео занятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения. В структуре видео занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад № 165»
Согласно положениям Письма Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», разработанное в целях осуществления координации и контроля проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений, оказания ...

Коррекционная помощь дошкольникам с умственной отсталостью
В процессе коррекции речи следует иметь в виду общие и специфические закономерности развития детей с умственной отсталостью. Дифференцированный подход осуществляется на основе этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. ...

Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru