Использование видеокурсов при обучении иностранной речи

Страница 2

Эти видеокурсы популярны более чем в 27-и странах мира на протяжении многих лет благодаря своей уникальной методике. Каждый сюжет повторяется в различных вариантах 2-4 раза (длительность каждого варианта сюжета 1-4 минуты):

Обучающиеся слушают диалог актеров;

Диалог повторяется с субтитрами;

Актеры обращаются к обучающимся с вопросом, и на экране появляется текст-подсказка ответа. То же происходит, если вопрос должны задать обучающиеся;

Актеры продолжают диалог с обучающимися, но на этот раз подсказкой являются первые буквы слов, которые надо произнести.

Видеокурс "Video English for School" состоит из 5-и (или 4-х) кассет и включает 99 сюжетов, которые помогут учащимся активизировать базовые знания по английскому языку. Видеокурс может быть использован:

С различными УМК в массовой школе;

На любом, в том числе и начальном, этапе обучения;

Для работы в классе;

Для самостоятельной работы.

Лексика и грамматика обрабатываются в ситуациях, типичных для английской среды, и охватывают тематику программных требований для средней общеобразовательной школы. Диалоги, представленные в видеокассетах, построены так, что позволяют зрителю не только понимать речь носителей языка, но и “общаться” с ними. Диалогическая форма общения является наиболее характерной для проявления коммуникативной функции языка. Диалогическое общение включает 2 неразрывно связанных вида речевой деятельности - говорение и слушание. При этом оно рассматривается как единство лингвистического и паралингвистического компонентов, т.е. признается наличие компонента, имеющее внешнее проявление. Следовательно, диалогическое общение может быть предъявлено и зрителю. Более того, признается, что внешне выраженный компонент играет иногда главенствующую роль как при оформлении вербального компонента (часть информации выражается мимикой, жестами), так и для понимания его. (Содержание некоторых фраз может быть непонятным, если оно предъявляется лишь на слух). Из этого следует, что знакомство с внешним компонентом диалогического общения необходимо, т.к. игнорирование его в процессе обучения заведомо предопределяет неполноценные результаты в общении не только с точки зрения понимания диалогической речи, но и сточки зрения оформления собственных высказываний: речь учащихся в результате такого обучения оказывается неестественной.

Очевидно, что в рамках учебных занятий демонстрация диалогического общения необходима. Видеокурс "Video English for School" дает прекрасную возможность обучения диалогической речи с использованием диалога-образца. Работа с диалогом-образцом начинается по Схеме, представленной в самом видеокурсе. Однако для развития умений диалогического общения на данном речевом материале этих заданий бывает недостаточно, поэтому преподаватель, исходя из конкретных условий своей группы, использует и другие приемы.

Одним из таких приемов, с которого начинается формирование навыка речевого общения является работа с карточками. Эта работа может проводиться в парах, по цепочке, с целой группой в зависимости от сложности видео сюжета и от подготовленности группы. Учитель готовит карточку реплик. Если группа сильная, то учащиеся готовят сами карточку: каждая реплика выписывается на отдельную карточку. Затем проводится “карточная игра”. Расположив перед собой карточки, партнеры проводят “раунд”, в котором один бросает реплику-провокацию, реплику-вызов, а другой должен незамедлительно парировать ее. Таким образом, на минимальных диалогических единствах (две реплики: реплика-стимул и реплика-ответ) отрабатывается быстрота реакции, темп речи, а также естественное экспрессивное оформление высказывания, т.е. осуществляется подготовка к речевому общению с учетом “единства его лингвистического и паралингвистического компонентов”.

Далее следует тренировка в собственном речевом общении - разыгрывание мини-ситуаций на отработанном речевом материале. Эффективность использования видеофильмов при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видео занятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения. В структуре видео занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Опыт работы учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии
Рассмотрим опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ №1 им. П.К. Коршунова с. Алтайское Алтайского района по формированию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках технологии. Информация по данной проблеме получена в методическом кабинете школы, путем изучени ...

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и но ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru