Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий

Страница 2

Таким образом, умение осуществлять поиск необходимой информации относится к познавательным универсальным учебным действиям.

Познавательные универсальные учебные действия, отмечает Н.А. Лошкарева, обеспечивают способность к познанию окружающего мира: формулировать цель познания, осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Осуществление поиска необходимой информации относится к общеучебным познавательным универсальным действиям и включает следующие умения:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и скрытом (представленной иллюстративно, схематически, в виде таблице и т.п.) виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Таким образом, умение осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий подразумевает умение найти нужные сведения представленные в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и т.д.) в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.).

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основные результаты реализация Национального проекта «Образование»
Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы ...

Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков
межличностный отношение подросток коллектив эмоциональный Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление вни ...

Реформа образования в Казахстане
Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире. Образование должно: Ориентироваться на ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru