Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий

Аналитическое образование » Процесс формирования умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий » Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий

Страница 2

Таким образом, умение осуществлять поиск необходимой информации относится к познавательным универсальным учебным действиям.

Познавательные универсальные учебные действия, отмечает Н.А. Лошкарева, обеспечивают способность к познанию окружающего мира: формулировать цель познания, осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Осуществление поиска необходимой информации относится к общеучебным познавательным универсальным действиям и включает следующие умения:

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и скрытом (представленной иллюстративно, схематически, в виде таблице и т.п.) виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Таким образом, умение осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий подразумевает умение найти нужные сведения представленные в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и т.д.) в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.).

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Анализ экспериментальных данных
В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта дея ...

Что такое логика
Как говорил Пиаже «что такое логика как не искусство доказывать?. Четко сформулировать данное понятие, наверное, может каждый, но обратимся к научным источникам. Итак, определения: - Логика (греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения. - «Логика ж. греч. наука здравомыслия, наука правиль ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru