Использование на уроках русского языка и чтения пунктуационных упражнений в 3 «В» классе СОШ №66, привело к повышению грамотности, т.е. позволило сформировать пунктуационный навык у школьников. Установленные в ходе практической работы факты подтверждают нашу гипотезу: если систематически, методически грамотно проводить на уроках русского языка и чтения пунктуационные упражнения, то это будет способствовать повышению грамотности.
Опираясь на опыт известных педагогов и собственный, приобретенный на практике, можно предложить ряд рекомендаций учителю по повышению пунктуационного навыка у школьников:
- предлагать учителю дополнительные задания, которые способствуют более глубокому пониманию пунктуационных правил;
- использовать приемы развивающего обучения;
- вести работу по развитию самообразования и желание самостоятельного поиска новых знаний;
- учитывать пожелания и интересы при подборе заданий;
- использовать различный материал на уроках русского языка, который бы способствовал не только формированию пунктуационного навыка, но и развитию кругозора учащихся;
Подводя итоги научно-исследовательской работы, сделаем несколько выводов. Если в педагогической деятельности систематически применять разнообразные пунктуационные упражнения, то можно добиться следующих результатов:
повысить уровень усвоение пунктуационных правил;
повысить уровень успеваемости по русскому языку;
сформировать у учащихся систему научных взглядов на мир;
развивать и совершенствовать устную и письменную речь школьников;
усвоение детьми основных литературных норм языка;
сформировать основные, прочные навыки правописания;
сформировать умение осмысленно пользоваться языком, т.е. грамматически правильно, стилистически точно, содержательно.
Статьи по теме:
Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений
дополнительного образования и ее организация
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальн ...
Воспитательный и обучающий потенциал игровой деятельности
На значение игры в воспитательном процессе обращали специальное внимание классики советской педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко. Н.К. Крупская писала: «Увязка воспитательного процесса с жизнью останется чисто формальной и не даст воспитательного эффекта. Чтобы получился этот воспитательный эффе ...
Принципы коллективного способа обучения
Согласно теории Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов: Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий; Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представ ...