Использование на уроках русского языка и чтения пунктуационных упражнений в 3 «В» классе СОШ №66, привело к повышению грамотности, т.е. позволило сформировать пунктуационный навык у школьников. Установленные в ходе практической работы факты подтверждают нашу гипотезу: если систематически, методически грамотно проводить на уроках русского языка и чтения пунктуационные упражнения, то это будет способствовать повышению грамотности.
Опираясь на опыт известных педагогов и собственный, приобретенный на практике, можно предложить ряд рекомендаций учителю по повышению пунктуационного навыка у школьников:
- предлагать учителю дополнительные задания, которые способствуют более глубокому пониманию пунктуационных правил;
- использовать приемы развивающего обучения;
- вести работу по развитию самообразования и желание самостоятельного поиска новых знаний;
- учитывать пожелания и интересы при подборе заданий;
- использовать различный материал на уроках русского языка, который бы способствовал не только формированию пунктуационного навыка, но и развитию кругозора учащихся;
Подводя итоги научно-исследовательской работы, сделаем несколько выводов. Если в педагогической деятельности систематически применять разнообразные пунктуационные упражнения, то можно добиться следующих результатов:
повысить уровень усвоение пунктуационных правил;
повысить уровень успеваемости по русскому языку;
сформировать у учащихся систему научных взглядов на мир;
развивать и совершенствовать устную и письменную речь школьников;
усвоение детьми основных литературных норм языка;
сформировать основные, прочные навыки правописания;
сформировать умение осмысленно пользоваться языком, т.е. грамматически правильно, стилистически точно, содержательно.
Статьи по теме:
Динамика и условия развития межличностных отношений в детской
группе
Как нами было уже замечено ранее, многие авторы рассматривают категории общения и отношения, не делая существенных различий между этими понятиями. Поэтому, обращаясь к опыту таких педагогов как Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, мы исследовали также и проблему динамики развития детского об ...
Сущность индивидуального подхода к учащимся
В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в об ...
Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, ...