Использование на уроках русского языка и чтения пунктуационных упражнений в 3 «В» классе СОШ №66, привело к повышению грамотности, т.е. позволило сформировать пунктуационный навык у школьников. Установленные в ходе практической работы факты подтверждают нашу гипотезу: если систематически, методически грамотно проводить на уроках русского языка и чтения пунктуационные упражнения, то это будет способствовать повышению грамотности.
Опираясь на опыт известных педагогов и собственный, приобретенный на практике, можно предложить ряд рекомендаций учителю по повышению пунктуационного навыка у школьников:
- предлагать учителю дополнительные задания, которые способствуют более глубокому пониманию пунктуационных правил;
- использовать приемы развивающего обучения;
- вести работу по развитию самообразования и желание самостоятельного поиска новых знаний;
- учитывать пожелания и интересы при подборе заданий;
- использовать различный материал на уроках русского языка, который бы способствовал не только формированию пунктуационного навыка, но и развитию кругозора учащихся;
Подводя итоги научно-исследовательской работы, сделаем несколько выводов. Если в педагогической деятельности систематически применять разнообразные пунктуационные упражнения, то можно добиться следующих результатов:
повысить уровень усвоение пунктуационных правил;
повысить уровень успеваемости по русскому языку;
сформировать у учащихся систему научных взглядов на мир;
развивать и совершенствовать устную и письменную речь школьников;
усвоение детьми основных литературных норм языка;
сформировать основные, прочные навыки правописания;
сформировать умение осмысленно пользоваться языком, т.е. грамматически правильно, стилистически точно, содержательно.
Статьи по теме:
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...
Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением
интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...