Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство

Аналитическое образование » Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство

Страница 1

Взаимосвязь традиций и новаций - наиболее яркая особенность одного из старейших (год основания - 1364) учебных заведений Европы Ягеллонского университета в Кракове. Это заметно не только по архитектуре зданий университета, среди которых и заложенный еще в 1400 году Collegium Maius, и современные учебные корпуса, а также учебному процессу, соединяющему в себе, как проверенную временем образовательную систему, так и новейшие методологические разработки с использованием последних технических достижений.

Еще Казимир III Великий, основатель университета, призывая сюда всех свободных жителей не только сопредельных стран, но и из разных уголков Европы, желающих приобрести в Кракове бесценное знание, предполагал, что данное заведение станет окном в мир. Здесь учились известные во всем мире поляки Николай Коперник, Ян Длугош, Кароль Войтыла, Вислава Шимборска, Станислав Лем, британский историк Норман Дэвис, а также знаменитые белорусы, среди которых Франциск Скорина.

В настоящее время сотни белорусов могут гордиться тем, что сидели на студенческой скамье этого престижного заведения. Неудивительно, что для нас Ягеллонский университет - это, в первую очередь, интеллектуальная площадка межкультурной коммуникации, традиции образования и воспитания, история Восточной и Центральной Европы.

Что же представляет собой университет сегодня?

Прежде всего, необходимо отметить, что Ягеллонский университет является активным участником Болонского процесса, а также членом Утрехтской сети - ассоциации университетов Европы, способствующей интернационализации высшего образования путем организации летних школ, обмена студентами и преподавателями и взаимным присвоением степеней.

Высокие технологии глубоко проникли не только в учебный процесс, но и обывательскую жизнь студентов и сотрудников университета. Система электронной регистрации кандидатов на обучение в Ягеллонском университете полностью информирует обо всех процедурах, особенностях и условиях прохождения данного этапа.

Университет проводит политику предоставления равных возможностей получения образования для всех, в том числе и инвалидов. Специально созданное подразделение (Biuro do spraw Osob Niepetnosprawnych) использует в своей работе новейшие технологические разработки, активно сотрудничая не только с ведущими университетами мира, но и производителями соответствующих приборов.

Электронная легитимация студентов позволяет идентифицировать личность, является библиотечной картой и пропуском в определенные здания и на мероприятия, сохраняет большой объем дополнительной информации.

Университетская система обслуживания учебного процесса (USOS) в режиме on-line помогает просмотреть расписание, условия сдачи зачетов и экзаменов, время дежурств сотрудников университета, без очередей записаться на интересующее занятие, найти информацию о стипендиях. Карты данной системы позволяют быстро ориентироваться в расположении зданий университета, что упрощает студентам формирование личного графика занятий, а это особенно важно для тех, кто одновременно обучается на нескольких специальностях. В данной системе можно анонимно оценивать проведенные лекторами занятия, заполнять электронные анкеты. Каждый студент имеет право получить адрес электронной почты в домене uj.edu.pl.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Критериальные основы оценки качества образования
В литературе о качестве образования и мониторинге образования приводится значительное число отдельных критериев, критериально-оценочных комплексов и моделей (систем) мониторинга, построенных по различным основаниям. Ряд из них составлен только из показателей результатов. Так, разработчики Концепции ...

Психолого-педагогическое изучение дошкольников с недостатками слуха
На заседаниях психолого-педагогической комиссии проводится всестороннее обследование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Первоначально комиссия рассматривает необходимую документацию: выписку из истории развитияребенка, предварительные диагнозы и заключения специалистов, перви ...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru