Взаимосвязь традиций и новаций - наиболее яркая особенность одного из старейших (год основания - 1364) учебных заведений Европы Ягеллонского университета в Кракове. Это заметно не только по архитектуре зданий университета, среди которых и заложенный еще в 1400 году Collegium Maius, и современные учебные корпуса, а также учебному процессу, соединяющему в себе, как проверенную временем образовательную систему, так и новейшие методологические разработки с использованием последних технических достижений.
Еще Казимир III Великий, основатель университета, призывая сюда всех свободных жителей не только сопредельных стран, но и из разных уголков Европы, желающих приобрести в Кракове бесценное знание, предполагал, что данное заведение станет окном в мир. Здесь учились известные во всем мире поляки Николай Коперник, Ян Длугош, Кароль Войтыла, Вислава Шимборска, Станислав Лем, британский историк Норман Дэвис, а также знаменитые белорусы, среди которых Франциск Скорина.
В настоящее время сотни белорусов могут гордиться тем, что сидели на студенческой скамье этого престижного заведения. Неудивительно, что для нас Ягеллонский университет - это, в первую очередь, интеллектуальная площадка межкультурной коммуникации, традиции образования и воспитания, история Восточной и Центральной Европы.
Что же представляет собой университет сегодня?
Прежде всего, необходимо отметить, что Ягеллонский университет является активным участником Болонского процесса, а также членом Утрехтской сети - ассоциации университетов Европы, способствующей интернационализации высшего образования путем организации летних школ, обмена студентами и преподавателями и взаимным присвоением степеней.
Высокие технологии глубоко проникли не только в учебный процесс, но и обывательскую жизнь студентов и сотрудников университета. Система электронной регистрации кандидатов на обучение в Ягеллонском университете полностью информирует обо всех процедурах, особенностях и условиях прохождения данного этапа.
Университет проводит политику предоставления равных возможностей получения образования для всех, в том числе и инвалидов. Специально созданное подразделение (Biuro do spraw Osob Niepetnosprawnych) использует в своей работе новейшие технологические разработки, активно сотрудничая не только с ведущими университетами мира, но и производителями соответствующих приборов.
Электронная легитимация студентов позволяет идентифицировать личность, является библиотечной картой и пропуском в определенные здания и на мероприятия, сохраняет большой объем дополнительной информации.
Университетская система обслуживания учебного процесса (USOS) в режиме on-line помогает просмотреть расписание, условия сдачи зачетов и экзаменов, время дежурств сотрудников университета, без очередей записаться на интересующее занятие, найти информацию о стипендиях. Карты данной системы позволяют быстро ориентироваться в расположении зданий университета, что упрощает студентам формирование личного графика занятий, а это особенно важно для тех, кто одновременно обучается на нескольких специальностях. В данной системе можно анонимно оценивать проведенные лекторами занятия, заполнять электронные анкеты. Каждый студент имеет право получить адрес электронной почты в домене uj.edu.pl.
Статьи по теме:
Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...
Разработка методического пособия по предупреждающим знакам
Развернутые сценарии уроков Сценарий урока №1 Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках. Формирование мотивационно-поведенческо ...
Обучение английской грамматике младших школьников
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики ...