Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство

Аналитическое образование » Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство

Страница 1

Взаимосвязь традиций и новаций - наиболее яркая особенность одного из старейших (год основания - 1364) учебных заведений Европы Ягеллонского университета в Кракове. Это заметно не только по архитектуре зданий университета, среди которых и заложенный еще в 1400 году Collegium Maius, и современные учебные корпуса, а также учебному процессу, соединяющему в себе, как проверенную временем образовательную систему, так и новейшие методологические разработки с использованием последних технических достижений.

Еще Казимир III Великий, основатель университета, призывая сюда всех свободных жителей не только сопредельных стран, но и из разных уголков Европы, желающих приобрести в Кракове бесценное знание, предполагал, что данное заведение станет окном в мир. Здесь учились известные во всем мире поляки Николай Коперник, Ян Длугош, Кароль Войтыла, Вислава Шимборска, Станислав Лем, британский историк Норман Дэвис, а также знаменитые белорусы, среди которых Франциск Скорина.

В настоящее время сотни белорусов могут гордиться тем, что сидели на студенческой скамье этого престижного заведения. Неудивительно, что для нас Ягеллонский университет - это, в первую очередь, интеллектуальная площадка межкультурной коммуникации, традиции образования и воспитания, история Восточной и Центральной Европы.

Что же представляет собой университет сегодня?

Прежде всего, необходимо отметить, что Ягеллонский университет является активным участником Болонского процесса, а также членом Утрехтской сети - ассоциации университетов Европы, способствующей интернационализации высшего образования путем организации летних школ, обмена студентами и преподавателями и взаимным присвоением степеней.

Высокие технологии глубоко проникли не только в учебный процесс, но и обывательскую жизнь студентов и сотрудников университета. Система электронной регистрации кандидатов на обучение в Ягеллонском университете полностью информирует обо всех процедурах, особенностях и условиях прохождения данного этапа.

Университет проводит политику предоставления равных возможностей получения образования для всех, в том числе и инвалидов. Специально созданное подразделение (Biuro do spraw Osob Niepetnosprawnych) использует в своей работе новейшие технологические разработки, активно сотрудничая не только с ведущими университетами мира, но и производителями соответствующих приборов.

Электронная легитимация студентов позволяет идентифицировать личность, является библиотечной картой и пропуском в определенные здания и на мероприятия, сохраняет большой объем дополнительной информации.

Университетская система обслуживания учебного процесса (USOS) в режиме on-line помогает просмотреть расписание, условия сдачи зачетов и экзаменов, время дежурств сотрудников университета, без очередей записаться на интересующее занятие, найти информацию о стипендиях. Карты данной системы позволяют быстро ориентироваться в расположении зданий университета, что упрощает студентам формирование личного графика занятий, а это особенно важно для тех, кто одновременно обучается на нескольких специальностях. В данной системе можно анонимно оценивать проведенные лекторами занятия, заполнять электронные анкеты. Каждый студент имеет право получить адрес электронной почты в домене uj.edu.pl.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений у детей 5-6 лет на основе моделирования
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений, но мы в своей работе возьмем за основное определение академика М.С. Гилярова: «экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между со ...

Знаки препинания
В школе изучают 10 знаков препинания. С членением предложения связаны классы знаков препинания: 1) одинаковые в позиции середины предложения (, ; – : … в функции разрыва предложения); 2) парные (двойная запятая и двойное тире, скобки и кавычки) с членением текста связаны классы знаков препинания; 3 ...

Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного творчества
Основными задачами воспитания детей дошкольного возраста, согласно примерному Положению, являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru