Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования

Аналитическое образование » Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения » Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования

Страница 2

В современном обществе существует насущная потребность овладения каждым педагогом правовыми знаниями в сфере образования.

Благодаря освоению правовых и концептуальных знаний в области законодательства, применению их на практике, педагог может обеспечить развитие планово-прогностической направленности своей деятельности, включиться в объективную оценку соответствия (несоответствия) реальных образовательных результатов и ожиданий основных заказчиков и потребителей образовательных услуг.

Позитивные тенденции

1. Сущностные изменения отношений дошкольных образовательных учреждений с субъектами внешней среды:

- открытость образовательной системы;

- ориентация образовательных учреждений на основных «заказчиков и потребителей»;

- адекватность реакции на изменения внешней среды;

- развитие социального партнерства.

2. Сущностные изменения внутренней среды дошкольных образовательных учреждений (профессионализм педагогических кадров, новые образовательные технологии, организационная культура), которые должны обеспечить:

- успешность ребенка в течение всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- реализацию в дошкольных образовательных учреждениях развивающих образовательных технологий;

- оптимальное соотношение различных видов деятельности (регламентированной и нерегламентированной) воспитанника, его эмоциональной, познавательной, творческой, физической активности;

- реализацию субъектной позиции воспитанника (его родителей) в образовательном процессе;

- необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения;

- возможность выбора воспитанниками видов деятельности, средств, материалов, содержания и направленности образования (в соответствии с интересами и способностями);

Негативные тенденции:

- несоответствие содержания образовательных программ ДОУ, требованиям к его качеству;

- отсутствие в образовательных программах и у педагогов ориентации на формирование у детей необходимых качеств и компетенций;

- не разработаны контрольно-измерительные материалы, соответствующие современным образовательным стандартам, связанные с формированием личностных качеств воспитанников и компетенций;

- преобладание регламентированной («занятийной») формы обучения воспитанников;

- отсутствие механизмов, способов отслеживания достигаемых образовательных результатов отдельными воспитанниками и корректировки образовательной траектории (маршрута развития) в зависимости от их достижений, возможностей и склонностей;

- традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.

Значимость разработки рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования (см. Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»).

Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) для педагогов дошкольного образовательного учреждения являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...

Цель, задачи
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью организации руководства детскими играми детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по руководству детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ. Выявленное пр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru