Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования

Аналитическое образование » Структура и содержание рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения » Повышение нормативно-правовой компетентности педагога как условие достижения качества дошкольного образования

Страница 2

В современном обществе существует насущная потребность овладения каждым педагогом правовыми знаниями в сфере образования.

Благодаря освоению правовых и концептуальных знаний в области законодательства, применению их на практике, педагог может обеспечить развитие планово-прогностической направленности своей деятельности, включиться в объективную оценку соответствия (несоответствия) реальных образовательных результатов и ожиданий основных заказчиков и потребителей образовательных услуг.

Позитивные тенденции

1. Сущностные изменения отношений дошкольных образовательных учреждений с субъектами внешней среды:

- открытость образовательной системы;

- ориентация образовательных учреждений на основных «заказчиков и потребителей»;

- адекватность реакции на изменения внешней среды;

- развитие социального партнерства.

2. Сущностные изменения внутренней среды дошкольных образовательных учреждений (профессионализм педагогических кадров, новые образовательные технологии, организационная культура), которые должны обеспечить:

- успешность ребенка в течение всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

- реализацию в дошкольных образовательных учреждениях развивающих образовательных технологий;

- оптимальное соотношение различных видов деятельности (регламентированной и нерегламентированной) воспитанника, его эмоциональной, познавательной, творческой, физической активности;

- реализацию субъектной позиции воспитанника (его родителей) в образовательном процессе;

- необходимость и достаточность степеней свободы для выбора воспитанниками способов общения, поведения;

- возможность выбора воспитанниками видов деятельности, средств, материалов, содержания и направленности образования (в соответствии с интересами и способностями);

Негативные тенденции:

- несоответствие содержания образовательных программ ДОУ, требованиям к его качеству;

- отсутствие в образовательных программах и у педагогов ориентации на формирование у детей необходимых качеств и компетенций;

- не разработаны контрольно-измерительные материалы, соответствующие современным образовательным стандартам, связанные с формированием личностных качеств воспитанников и компетенций;

- преобладание регламентированной («занятийной») формы обучения воспитанников;

- отсутствие механизмов, способов отслеживания достигаемых образовательных результатов отдельными воспитанниками и корректировки образовательной траектории (маршрута развития) в зависимости от их достижений, возможностей и склонностей;

- традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы педагогами.

Значимость разработки рабочей программы вызвана необходимостью удовлетворить законодательные требования (см. Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004), предъявляемые сегодня к педагогам образовательных учреждений (в Законе РФ «Об образовании», ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п.7 - «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин»).

Государственные образовательные стандарты (федеральный и региональный компоненты) для педагогов дошкольного образовательного учреждения являются заданными извне требованиями к качеству образования, поставленными образовательному учреждению государством.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Компетентностный подход как условие формирования личности
В педагогической литературе часто употребляется и уже "устоялся" термин "компетентность". Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования и уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования. ...

Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...

Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр
В настоящий период, когда уже определена стратегия развития учреждений системы дополнительного образования эколого-биологического профиля, деятельность РДЭБЦ, как республиканского координационного центра, ведется по многим направлениям. Прежде всего, это программно методическая и информационная под ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru