Большую роль в овладении учащимися опытом передовиков и новаторов производства отводиться преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения. От уровня их знаний, опыта и творческого отношения к работе зависит эффективность формирования у учащихся основ профессионального мастерства. Поэтому мастерам производственного обучения и преподавателям спецдисциплин необходимо обращаться к газетам, журналам, телевидению, интернету.
Организация передового опыта производства возможно в следующих этапах.
- Организация труда производственного обучения по изучению передового производственного опыта (в учебно-производственной мастерский, в условиях производства).
-Опыт оставления личного плана мастера производственного обучения (преподавателя) по изучению передовых методов труда новаторов производства базового предприятия.
-ознакомление учащихся с приемами труда новаторов производства на уроках специальных дисциплин.
-разработка и изготовление прогрессивных инструментов и приспособлений
-система работы преподавателя специальной технологии и мастера производственного обучения по обучению учащихся передовому производственному опыту.
-подготовка организации и проведение школ передовых методов труда в училище.
-опыт накопления и использование на уроках производственного (теоретического) обучения, информации о передовом опыте.
-подготовка и проведение конференций учащихся по производственному опыту;
Система образования, ставшая источником подготовки квалифицированных рабочих кадров, обладает большими возможностями в деле воспитания и обучения учащихся и подготовки их к труду. Поднять ее работу на новый качественный уровень. Соответствующей современным условиям и потребностям - такая задача намечена профессиональной школы в соответствии современности.
Изучая передовой производственный опыт, накопленный на базовом предприятии, инженерно - педагогическими работниками следует отбирать и использовать в профессиональной подготовке рабочих, тот, который с наибольшими успехом будет способствовать воспитанию современного рабочего, формировать у выпускников училищ стремление к постоянному совершенствованию профессионального мастерства, поиску путей дальнейшего улучшения технологии производства.
Статьи по теме:
Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц. Пассивные упражнения. • Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху; • Собирание губ трубочкой; У ...
Коррекционная работа по развитию речи с детьми
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Формирование способностей у глухих детей происходит по общим законам детского психического развития. Дефект слуха ограничивает развитие детей только в том, что у них не могут быть сформированы способности, строящиеся на базе высокого развития слуха и речи (музыкальные способности, ораторское искусс ...
Воспитание художественно-творческих навыков по
Бакушинскому
Период двигательно-зрительной установки психики Наиболее нормальным педагогически является гармоническое развитие всех функций ребенка, предоставление ему всех возможностей полноты жизнеощущения. Его творческая активность должна проявляться во всех направлениях сначала в целях внутренней организаци ...