Известное знамение в деле упрочения демократических начал в средней школе Восточной Сибири, в том числе и в коммерческих училищах, имели родительские комитеты, что особенно наглядно проявлялось в последние годы существования этих учебных заведений.
В отношении родительских комитетов было признано, что они являются лучшей формой взаимоотношений семьи и школы, отмечалась полезность их деятельности. В связи с этим на совещании попечителей учебных округов в 1915 г. рекомендовалось изменить кворум родительских собраний, снизить его до простого большинства и отказаться от обязательного проведения выборов родительского комитета в срок до 15 сентября. Теперь следовало учитывать ещё и местные условия, вследствие чего сроки могли быть продлены.
Одной из важнейших сторон деятельности родительских комитетов, как и в прежние годы, была забота о материальной помощи нуждающимся учащимся. Кроме того, родительские комитеты, принимая участие в работе воспитательских комиссий, на своих заседаниях занимались рассмотрением вопросов воспитательной работы и учебного дела в школе.
Статьи по теме:
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...
Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением
информационных технологий
Сырники - это вкусное и популярное блюдо из творога. Помимо творога для приготовления сырников используют яйца, муку и сахар, затем придают форму небольшой лепёшки и обжаривают с двух сторон на сковородке, запекают в духовке или отваривают. Почему сырники получили такое название? Ведь их делают не ...
Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя
речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...