Известное знамение в деле упрочения демократических начал в средней школе Восточной Сибири, в том числе и в коммерческих училищах, имели родительские комитеты, что особенно наглядно проявлялось в последние годы существования этих учебных заведений.
В отношении родительских комитетов было признано, что они являются лучшей формой взаимоотношений семьи и школы, отмечалась полезность их деятельности. В связи с этим на совещании попечителей учебных округов в 1915 г. рекомендовалось изменить кворум родительских собраний, снизить его до простого большинства и отказаться от обязательного проведения выборов родительского комитета в срок до 15 сентября. Теперь следовало учитывать ещё и местные условия, вследствие чего сроки могли быть продлены.
Одной из важнейших сторон деятельности родительских комитетов, как и в прежние годы, была забота о материальной помощи нуждающимся учащимся. Кроме того, родительские комитеты, принимая участие в работе воспитательских комиссий, на своих заседаниях занимались рассмотрением вопросов воспитательной работы и учебного дела в школе.
Статьи по теме:
Текущая подготовка к занятиям
Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает: 1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-про ...
Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...
Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной
недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...