Кадровый состав средней школы

Страница 2

Преподаватели средних учебных заведений имели гораздо больше прав и преимуществ, чем учителя народных школ. Их награждали чинами, орденами и денежными выдачами. Директора гимназий по выслуге лет получали чин 5 класса, инспектора гимназий после четырёх лет службы состояли в 6 классе, учителя основ наук — в 8 классе, учителя чистописания и рисования — в 9 классе, помощники классных наставников — в 10 классе.

Преподаватели основных предметов с высшим образованием в среднем и 5-7 раз получали жалование выше, чем учителя народных школ.

Кроме педагогических советов (комитетов), в средних учебных заведениях существовал ряд комиссий, занимавшихся компетенции решением вопросов, называемым ходом учебно-воспитательного процесса. В первое время к числу таких комиссий принадлежали предметные и классные комиссии.

Со второго полугодия 1915-1916 учебного года начали создавать воспитательные комиссии согласно циркулярному распоряжению министра народного просвещения от 19 января 1916 г.

Создание воспитательных комиссий, наряду с организацией родительских комитетов, способствовало сближению школы и семьи, усиливало участие семьи в решении вопросов школьного воспитания, расширяло демократические начала в жизнедеятельности школ.

Новый министр народного просвещения, издав циркуляр от 28 сентября 1915 г. «О мерах к улучшению школьной жизни» и усилив роль педагогических советов, дал им возможность стать «органами подлинной педагогической творческой мысли». Особенно характерен в этом отношении циркуляр от 19 ноября 1916 г. « О предоставлении педагогическим советам средних учебных заведений почина в принятии мероприятий, направленных к улучшению школьной жизни». Этим циркуляром П.Н. Игнатьев предоставил педагогическим советам «широкий почин в изыскании мероприятий, направленных на улучшение школьной жизни», подчёркивая, что «именно педагогическим советам вверяется дело воспитания и обучения в школе». В целях усовершенствования внутреннего строя школьной жизни педагогическим советам вменялось в обязанность «теснейшее общение с учащимися и их родителями».

Последующее расширение прав педагогических советов и установление демократических основ в их деятельности произошло после Февральской революции 1917 г., когда восточносибирская средняя школа получила с изданием восточносибирским округом положения о школьных советах при учебных заведениях права на автономию. Создание школьных советов и автономизации средней школы были связаны не только со школьной политикой Временного правительства, но также и с решением июньского 1917 г. съезда преподавателей средней школы, прошедшего при полной поддержке и активном участии главного инспектора училищ В.Г. Архангельского.

Кроме педагогического персонала, в школьные советы входили представители от городской общественности, родителей учащихся и сами учащиеся.

Ачинская женская гимназия в младших классах перешла на программы высших начальных училищ, а в старших - реального училища, при этом набрав в младшие классы не только девочек, но и мальчиков. Нижнеудинская женская гимназия ввела программы мужской гимназии в первом классе, с тем, чтобы затем полностью перейти на программы мужской гимназии и т.д.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Этапы трудового воспитания
Трудовое воспитание должно быть тесно связана с нравственными и физическими его сторонами, иначе труд в воспитании человека не принесёт пользы. Задачи трудового воспитания усложняются с возрастом обучаемых. Они решаются поэтапно. У детей младшего возраста воспитывается трудолюбие и бережливость. Де ...

Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования
Формирующий этап исследования проводился с 11 октября по 11 марта 2012 года. Целью данного этапа было: сформировать представления о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1) Подобрать или разработать содержание дидактически ...

Организация и методы исследования
В Шаталовской школе-интернат обучаются и воспитываются дети сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом возникают определенные проблемы в работе с ними. Детей обучающиеся в школе-интернате, особенны в психолого-мотивационной сфере общения, обучение, эмоционально неуравновешенны. Ос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru