Дети из бедных семей освобождались от платы за обучение в пределах 10% от общего количества учащихся в школе. Часть учащихся получала помощь родительских комитетов, а также, что особенно поучительно для педагогического состава современной школы, и от некоторых учителей для взноса необходимой платы. Небольшая часть учащихся получала стипендии. Так, в Бодайбинском реальном училище и женской гимназии было установлено по 7 стипендий. В этих же учебных заведениях учащиеся находили материальную поддержку в виде денежных пособий в Ленско-Витимском обществе просвещения и Комитете по призрению за бедными учащимися, а также у отдельных членов попечительских советов.
Успеваемость учащихся по учебным предметам неоднозначна в разных учебных заведениях, но подтверждает наличие тенденции к повышению успеваемости учащихся по мере их продвижения к выпускному классу. Такое положение характерно как для мужских, так и для женских школ региона.
Вывод по первой главе: государство обращает внимание на образование, начинается выделение средств на облагораживание школ, хотя в очень маленьких количествах. После революции стал особый контроль за информацией, которую получают учащиеся. Ужесточили контроль за учебниками теперь, все вузы занимались по одной программе.
Статьи по теме:
Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному
процессу
Данные методы преследуют две основные задачи: развитие ценностных ориентаций личности ребёнка в музыке: эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование личностной потребности в восприятии музыки и музицировании (мотивационная направленность ребенка), способности к творческому самовыражению музык ...
Экологическая психология и образование
Традиционно в педагогической практике процесс экологического образования детей связывается в первую очередь с их экологическим, а чаще просто биологическим просвещением и порой вовсе отождествляется с последним. При этом экологическая воспитанность рассматривается как некое обязательное следствие э ...
Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...