Виды сенсорных эталонов представляют собой не просто набор отдельных образцов, а систему, в которой разновидности данного свойства расположены в определенной последовательности и различаются по строго определенным признакам. Формирование сенсорных эталонов происходит в процессе сенсорного воспитания. Вне его дети усваивают только отдельные эталоны. Формирование отдельного эталона обеспечивает ребенку точное восприятие только свойств тех предметов, которые с этим эталоном совпадают, другие ж разновидности свойств, для которых эталоны не усвоены, воспринимаются не точно и ошибочно. В формировании и применении сенсорных эталонов проявляется специфически человеческий характер развития детского восприятия, его обусловленность усвоением общественного опыта.
Статьи по теме:
Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...
Организация практической работы по развитию речи с
детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...
Технология изображения пейзажа в зависимости от
времени года
Каждое время года обладает в природе своей собственной игрой красок. Возьмем, например, синеву неба. Весной она кажется ясной и прохладной, в жаркие летние дни покрыта легкой дымкой, а ясными осенними днями сияет почти теплой голубизной. Для весенней листвы деревьев характерен свежий сияющий зелены ...