Виды сенсорных эталонов представляют собой не просто набор отдельных образцов, а систему, в которой разновидности данного свойства расположены в определенной последовательности и различаются по строго определенным признакам. Формирование сенсорных эталонов происходит в процессе сенсорного воспитания. Вне его дети усваивают только отдельные эталоны. Формирование отдельного эталона обеспечивает ребенку точное восприятие только свойств тех предметов, которые с этим эталоном совпадают, другие ж разновидности свойств, для которых эталоны не усвоены, воспринимаются не точно и ошибочно. В формировании и применении сенсорных эталонов проявляется специфически человеческий характер развития детского восприятия, его обусловленность усвоением общественного опыта.
Статьи по теме:
Значение
декоративного рисования в развитии ребенка, его место в педагогическом процессе
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. И ...
Методические основы формирования у младших школьников
умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...
Характеристика
применяемых психодиагностических методик
1. «Методика самооценки личности» С. А. Будасси. Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Назначение методики: выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: с ...