Виды сенсорных эталонов представляют собой не просто набор отдельных образцов, а систему, в которой разновидности данного свойства расположены в определенной последовательности и различаются по строго определенным признакам. Формирование сенсорных эталонов происходит в процессе сенсорного воспитания. Вне его дети усваивают только отдельные эталоны. Формирование отдельного эталона обеспечивает ребенку точное восприятие только свойств тех предметов, которые с этим эталоном совпадают, другие ж разновидности свойств, для которых эталоны не усвоены, воспринимаются не точно и ошибочно. В формировании и применении сенсорных эталонов проявляется специфически человеческий характер развития детского восприятия, его обусловленность усвоением общественного опыта.
Статьи по теме:
Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно
отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...
Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по коррекции
дисграфии
Первые попытки применения знаков в коммуникативных целях, вероятно, имели место уже на ранних ступенях архаического мышления. Способность использовать знаки для передачи сообщения возникла в контексте выполнения магических действий и ритуалов и десятки тысячелетий находилась в своего рода зачаточно ...
Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...