Особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением интеллекта

Аналитическое образование » Особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением интеллекта

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию, то есть сформировать у него перцептивные действия. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в настоящий момент воспринимает. Общепринятыми мерками являются, так называемые «эталоны», которые сложились исторически. Это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка и т. д. И все эти эталоны должны быть усвоены ребенком. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декорли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Цель: рассмотреть особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Объект: процесс формирования сенсорных эталонов дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Предмет: особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью


Статьи по теме:

Классификация самостоятельных работ, их типы и виды
К классификации по степени самостоятельности относятся типы самостоятельных работ, разработанные П.И. Пидкасистым: 1) воспроизводящие работы по образцу; 2) реконструктивно-вариативные; 3) эвристические; 4) творческие (исследовательские). Познавательная деятельность учащегося при выполнении воспроиз ...

Особенности детского досуга, его содержание
Одно из направлений деятельности педагога-организатора заключается в организации досуговой деятельности воспитанников. Понятие досуг восходит к временам античности. Аристотель, например, рассматривал досуг как явление наивысшего человеческого идеала, сопряженного с внутренним потенциалом человека и ...

Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru