Четвертый этап - проверка выполненного решения. Цель этапа - убедиться в истинности выбранного плана и выполненных действий, после чего сформулировать ответ задачи.
Это самый нелегальный этап. Большинство учителей убеждено в том, что если дети во время решения задачи проверяли себя (по действиям с пояснением или с вопросами), то в другой проверке они не нуждаются.
Приемы выполнения этапа:
До решения:
прикидка ответа или установление границ с точки зрения здравого смысла, без математики.
Во время решения:
по смыслу полученных выражений;
осмысление хода решения по вопросам
После решения задачи:
решение другим способом;
решение другим методом;
подстановка результата в условие;
сравнение с образцом;
составление и решение обратной задачи.
Все четыре этапа решения задачи одинаково важны. Только выполнение всех этапов позволяет считать решение завершенным полностью.
Становится совершенно ясно, что овладение умениями выполнять перечисленные этапы решения задач протекает не только в начальной школе, но и на дальнейших ступенях-обучения.
Статьи по теме:
Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
сирота ребёнок обучение Проблема оценки психолого-педагогических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также их сопровождения была поднята в педагогике в первой половине XIX века и приобрела особую актуальность в первой четверти XX века. Глубоким изучением данн ...
Основные аспекты технологии коллективного планирования
В коллективном планировании жизнедеятельности класса участвует не только классный руководитель, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители и друзья классного сообщества. Профессор Е.В. Титова считает коллективное планирование самой трудной с методической точки зрения стадией в организаци ...
Мониторинг: история, сущность, функции и принципы
Анализ показал, что педагогический мониторинг имеет глубокие исторические корни. Сбор информации о различных сторонах жизни школы - об учащихся и учителях, о некоторых сторонах образовательного процесса и т.п. - уже в конце 19 века был предметом забот не только органов центральной власти, но и боль ...