Чувства, в том числе и художественно-эстетические – специфическая форма отражения окружающего. Поэтому они не могут возникать и развиваться там, где в повседневном окружении нет тех сочетаний предметов, форм, красок, звуков, которые могут быть восприняты как образцы прекрасного. Однако только наличие этих объектов еще недостаточно для возникновения у детей эстетических чувств и художественного вкуса, ребенок должен научиться воспринимать разнообразные формы, гармонию звуков, красок и испытывать при этом эстетические чувства.
Таким образом, художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Очень большую роль в художественно-эстетическом воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса.
Статьи по теме:
Виды семейных взаимоотношений
В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп: 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или ...
Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений
дополнительного образования и ее организация
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальн ...
Методические приемы, используемые на коллективных
занятиях
Взаимные диктанты. Предварительно нужно заготовить достаточно текстов и наклеить на карточки на одни и те же правила. Порядок работы: 1. Один ученик из пары читает текст по предложениям, другой пишет (без предварительного чтения текста в целом). 2. Другой ученик, (т.е. тот, кто перед этим писал) чи ...