Таблица 4. Результаты среза. Конец эксперимента.
Группа |
Имя, фамилия ребенка |
Критерии сформированности художественно-эстетического воспитания |
КГ |
Надя А. |
В |
Оля В. |
В | |
Катя К. |
С | |
Дима А. |
Н | |
Валера Г. |
С | |
Ваня Ф. |
С | |
Аня О. |
С | |
Ирина М. |
Н | |
Ксюша Ш. |
Н | |
ЭГ |
Света Д. |
В |
Женя Е. |
В | |
Таня К. |
В | |
Никита К. |
С | |
Юля Л. |
Н | |
Слава Г. |
С | |
Артур П. |
В | |
Марина О. |
Н | |
Люба В. |
В |
Общий уровень художественно-эстетического развития детей можно представить в виде диаграммы на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1. Начало эксперимента
ЭГ КГ
Рисунок 2. Конец эксперимента
ЭГ КГ
Анализ данных таблиц и диаграмм позволяет сделать вывод о том, что использование специально разработанной методики, оснащенной программно-дидактическим материалом, в которой реализуются все необходимые педагогические условия, повышает эффективность художественно-эстетического воспитания.
Занятия ручного творчества проходили на высокой эмоциональной ноте. Впоследствии этот настрой сохранялся на весь день. А это самый главный результат. Как отмечалось выше, именно эмоциональные реакции и состояния ребенка являются критерием действенности художественно-эстетического воспитания. Правильно организованное, нацеленное на ребенка занятие, вызывает неподдельный интерес и отклик в каждом ребенке. Эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. С художественно-эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение и к искусству, и к жизни.
На основе результатов проведенного эксперимента можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Использование специальной разработанной методики проведения занятий в рамках интегративной программы «Лингва» дало положительные результаты.
Эксперимент подтвердил выдвинутую нами гипотезу, что процесс художественно-эстетического воспитания с использованием специально разработанной методики, обеспеченной программно-дидактическими материалами будет способствовать формированию следующих качеств:
эстетическое осознание прекрасного;
художественный вкус;
творческие способности;
В ходе эксперимента были соблюдены необходимые варьируемые и неварьируемые условия.
Были разработаны критерии сформированности художественно-эстетических качеств.
После обработки данных были получены следующие результаты, подтверждающие эффективность методики:
сформировался художественный вкус и эстетическое осознание прекрасного;
были развиты творческие способности;
6. Таким образом, для формирования художественно-эстетических качеств целесообразно использовать специально разработанную методику с учетом психолого-педагогических условий организации воспитания, оснащенную программно-дидактическим материалами.
Статьи по теме:
Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...
Педагогическое мастерство и личность учителя
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание услови ...
Задачи трудового воспитания
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Трудолюбие - ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с о ...