Проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы.
Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений мировоззрения. Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. Это не случайно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что ручное творчество является одним из основных средств эстетического воспитания. Исследование показало, что и познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания.
Кроме того, материал по творчеству обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Обеспечение программы обучения ручному творчеству программно-дидактическим материалом, создание эмоционально-комфортной атмосферы является средством эстетического воспитания дошкольников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством творчества воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.
На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Статьи по теме:
Механизмы и проявления дисграфии на основе нарушения фонемного
распознавания
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме.(Р.И. Лалаева, 1993) Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые мо ...
Формирование грамматического навыка на уроках английского языка у младших
школьников
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор комплекса грамматических игр, составление конспектов уроков с использованием и без использования игр. Итак, данное исследование проводилось на базе 4 класса МОУ «Никольская средняя обще ...
Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...