Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества

Аналитическое образование » Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста » Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста средствами ручного творчества

Страница 1

Целью эксперимента является проверка выдвинутой нами гипотезы, суть которой в том, что процесс художественно-эстетического воспитания будет успешным, если процесс воспитания будет обеспечен программно-дидактическим материалом и будет создана эмоционально-комфортная атмосфера обучения детей ручному творчеству, что будет способствовать формированию таких художественно-эстетических качеств, как:

эстетическое осознание прекрасного;

художественный вкус;

умение творчески создавать продукты ручного творчества;

Для проверки гипотезы в детской воскресной школе «Лингва» проводился длительный систематический эксперимент. Для проведения эксперимента группа была разделена на две: контрольная группа (КГ) и экспериментальная (ЭГ).

В программе эксперимента были предусмотрены следующие неварьируемые условия:

одинаковая наполняемость групп (9 человек);

работа во всех группах проводилась в рамках интегративной программы «Лингва»;

были разработаны единые критерии оценивания;

фиксирование результатов эксперимента проводилось по методике, А.Н.Утехиной;

Ход эксперимента

Эксперимент проводился в 2008 г. в детской воскресной школе «Лингва» среди детей I ступени обучения (5-6 лет).

Материалом для художественно-эстетического воспитания послужила программа обучения иностранному языку и интегрирующая с ней программа обучения ручному творчеству. Дети учились различать цвета, определять гамму, устанавливать пропорции; развивались умения работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем; формировались творческие способности создавать продукты ручного труда.

Результаты эксперимента

Для проведения среза были разработаны критерии оценивания сформированности художественно-эстетических качеств, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2. Критерии оценивания сформированности художественно-эстетического воспитания.

Критерии развития худ.-

эстетического вкуса.

Показатели критериев

Уровень сформирован-

ности худ.-эсте-

тич. вкуса

1.Эстетическое осознание произведения искусства.

-ребенок умеет дать правильную

оценку;

-может описать произведение;

высокий

-ребенок затрудняется с оценкой произведения, но правильно определяет цвета;

средний

-ребенок не может дать оценку самостоятельно;

-с трудом определяет цвета;

низкий

2.Развитие художественного вкуса.

-ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму;

-устанавливает правильные пропорции;

высокий

-ребенок не всегда удачно подбирает элементы костюма;

-с трудом подбирает цвета, устанавливает пропорции;

средний

-ребенок затрудняется в выборе цвета;

-с помощью учителя подбирает элементы, устанавливает пропорции;

низкий

3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества.

-ребенок самостоятельно справляется с заданием;

-правильно подбирает цвета;

-правильно устанавливает пропорции;

высокий

-ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов;

средний

-ребенок не справляется с заданием самостоятельно;

-с помощью учителя подбирает цвета, элементы поделки;

низкий

Результаты среза представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Результаты среза. Начало эксперимента.

Группа

Имя, фамилия ребенка

Критерии сформированности художественно-эстетического воспитания

КГ

Надя А.

В

Оля В.

С

Катя К.

С

Дима А.

Н

Валера Г.

Н

Ваня Ф.

С

Аня О.

С

Ирина М.

Н

Ксюша Ш.

Н

ЭГ

Света Д.

В

Женя Е.

В

Таня К.

В

Никита К.

С

Юля Л.

Н

Слава Г.

С

Артур П.

С

Марина О.

Н

Люба В.

С

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Принципы и эффективность дидактической игры
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использован ...

Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности
Проблемность и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хара ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru