Особую сложность представляют для этих детей конструкции предложений с разными придаточными:
– пропуски союзов: «мама предупредила, я не ходил далеко» (чтобы не ходил далеко);
– замена союзов: «я побежал, куда сидел щенок» (где сидел щенок);
– инверсия: «наконец, все увидели долго искали, которого котенка; (увидели котенка, которого долго искали).
Следующей отличительной особенностью детей 4-ого уровня является своеобразие их связной речи:
– в беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок, выявляются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов;
– рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ на свободную тему с элементами творчества, они пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями;
– остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.
Статьи по теме:
Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...
Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...
Изучение развития художественного восприятия старших дошкольников
Художественное восприятие существенно отличается не только от перцепции предметов действительности, но и от постижения знаковых предметов, функционирующих в науке. И связано это с практически-действенным характером искусства: ведь как раз в ходе восприятия художественного произведения и протекает д ...