История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»

Аналитическое образование » Развитие дополнительного образования в Новосибирске и области » История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы «Галактика»

Страница 3

Рассмотрев вышеизложенный в курсовой работе материал, можно сделать выводы о том, что становление и развитие системы дополнительного образования в России прошло долгий путь.

Исследователями выделяются хронологические периоды, в которых наиболее ярко прослеживаются особенности развития внешкольного образования и особенности становления дополнительного образования. По мнению исследователей, этими периодами являются временные отрезки: конец XIX – начало XX века, 20-30-е годы XX века, 40-80-е годы XX века и период с 1992 года по настоящее время.

Изучая процесс трансформации сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования в конце ХХ – начале XXI вв., исследователи обращают внимание на изменения в функциях учреждений дополнительного образования: отпала функция идеологического воспитания, направленная на формирование заранее заданной мировоззренческой позиции; значима функция выявления и поддержки детей, способных к творческой деятельности; ведущей стала образовательная функция; функции самоопределения, формирования духовного образа жизни, реализации коммуникативных потребностей детей сохранились, но изменился подход к определению путей их осуществления.

На рубеже ХХ-XXI веков произошли очень важные изменения и в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей дошкольного возраста. Привычным стало создание учреждениями своих образовательных программ, в которых формулируется единый подход, некая общая философия деятельности. Многие руководители различных творческих объединений стали разрабатывать свои авторские программы, стремясь, прежде всего, создать условия для развития творческой активности дошкольников и реализовывать собственный профессиональный и личностный потенциал.

История становления и анализ современного состояния дополнительного образования в нашей стране на протяжении многих лет его существования показали, что оно может рассматриваться как определенная система, включающая в себя совокупность взаимодействующих элементов: образовательных программ различного уровня и направленности; учреждений дополнительного образования детей; органов управления образованием; детских и молодежных общественных объединений, реализующих дополнительные образовательные программы.

Специфика системы дополнительного образования заключается в возможности добровольного выбора ребёнком, его семьёй направления и вида деятельности, педагога, организационных форм реализации дополнительных программ, времени и темпа их освоения; в многообразии видов деятельности. Осуществляется это с учётом интересов и желаний, способностей и потребностей ребёнка; с применением личностно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, активно способствующего творческому развитию личности, мотивации познания, самореализации, самоопределению ребёнка.

Изучение развития дополнительного образования в Новосибирске и НСО показало, что на сегодняшний день существует ряд проблем, которые, в основном заключаются в реализации программ ДО в УДОД. Тем не менее, не смотря на существующие проблемы, система дополнительного образования в нашем городе и области планомерно развивается, о чем свидетельствуют данные официальной статистики (количество учреждений ДО, количество воспитанников). Также о положительной динамике развития учреждений ДО свидетельствует анализ деятельности УДОД ЦВР «Галактика» - учреждения, созданного на базе бывшего Дворца пионеров. Всё это говорит о том, что дополнительное образование выполняет особую роль в создании новой образовательной парадигмы развивающего образования и является самостоятельным и самоценным видом образования.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Использования средств изобразительного искусства для развития воображения
Основной мотив творческой деятельности в начальной стадии ее формирования заключается для ребенка в самом процессе выражения чувств. Несколько позже ему свойственны сознательные поиски средств выражения, но у многих детей возникает разочарование в изобразительной деятельности, поскольку уровень их ...

Основные аспекты технологии коллективного планирования
В коллективном планировании жизнедеятельности класса участвует не только классный руководитель, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители и друзья классного сообщества. Профессор Е.В. Титова считает коллективное планирование самой трудной с методической точки зрения стадией в организаци ...

Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru