Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников

Страница 2

Дефект проявляется в следующих речевых нарушениях: при нормативном произношении звуков из-за недостатков развития артикуляционной моторики, а именно, трудности переключения артикуляционных позиций и орального праксиса наблюдается замедление темпа речи, растягивание гласных звуков, присутствуют отклонения в интонационном рисунке предложения, нарушена просодическая сторона речи.

Рис. 2. Результаты обследования Даниила В.

Из-за нарушения фонематических процессов страдает восприятие отдельных звуков. На письме это выражается в замене букв Ч и Щ. Ребенок допускает ошибки при проведении звукового и языкового анализа слов. Словарный запас беден, что выражается в краткости пересказа и стереотипности построения предложений. Скорость чтения низкая, в процессе чтения допускаются ошибки, понимание прочитанного неполное. Почерк неровный, неразборчивый. Более подробно структуру дефекта можно представить следующей схемой.

Рис. 3. Структура речевого дефекта.

Таким образом, ключевым звеном данного речевого дефекта является нарушение фонематических процессов, что проявляется в нарушении восприятия отдельных звуков, на письме это выражается в замене букв Ч и Щ. На основании полученных результатов можно сделать следующее логопедическое заключение: фонетико-фонематическое нарушение речи, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Профессиональная ориентация школьников как одна из задач трудового воспитания школьников
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Целью трудового ...

Психологические особенности учеников среднего школьного возраста
Для организации учебно-воспитательного процесса в 7 - 8 классах в общеобразовательной школе необходимо хорошее знание психологических особенностей подросткового возраста. Каждый возраст имеет свои трудности, требует особого к себе подхода. Подростковый возраст считается более трудным для обучения и ...

Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха
Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста Комплексный подход предусматривает различные направления в диагностике отклонений в развитии: медик ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru