Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников

Страница 2

Дефект проявляется в следующих речевых нарушениях: при нормативном произношении звуков из-за недостатков развития артикуляционной моторики, а именно, трудности переключения артикуляционных позиций и орального праксиса наблюдается замедление темпа речи, растягивание гласных звуков, присутствуют отклонения в интонационном рисунке предложения, нарушена просодическая сторона речи.

Рис. 2. Результаты обследования Даниила В.

Из-за нарушения фонематических процессов страдает восприятие отдельных звуков. На письме это выражается в замене букв Ч и Щ. Ребенок допускает ошибки при проведении звукового и языкового анализа слов. Словарный запас беден, что выражается в краткости пересказа и стереотипности построения предложений. Скорость чтения низкая, в процессе чтения допускаются ошибки, понимание прочитанного неполное. Почерк неровный, неразборчивый. Более подробно структуру дефекта можно представить следующей схемой.

Рис. 3. Структура речевого дефекта.

Таким образом, ключевым звеном данного речевого дефекта является нарушение фонематических процессов, что проявляется в нарушении восприятия отдельных звуков, на письме это выражается в замене букв Ч и Щ. На основании полученных результатов можно сделать следующее логопедическое заключение: фонетико-фонематическое нарушение речи, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Подходы к воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Несколько лет назад у большинства из нас была иллюзия: быстрая демократизация страны также приведет нас к высокому экономическому и культурному уровню, который достигнут в большинстве цивилизованных стран и в образовании, и в воспитании в том числе. «Культура и богатство страны могут быть изменены ...

Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...

Механизм творческого воображения. Понятие воображения
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах может предстать и то, чего мы непосредственно не воспринимали, и то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. Итак, «воображение – э ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru