Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников

Страница 1

В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина.

Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Даниил. Анализ выполнения заданий методики показал следующие результаты:

Устная речь

Блок 1. Экспрессивная речь.

Серия 1. Уровень моторной реализации — 89 баллов (74 %)

а) Звукопроизношение – 30 баллов.

б) Слоговая структура слова — 10 баллов; звуковая структура слова — 10 баллов

в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 20 баллов

г) Повторение цепочек слогов — 18 балла

Серия 2. Словообразовательные навыки — 80 баллов (88 %)

Серия 3. Грамматический строй — 139 баллов (92,6 %)

а) Составление предложений по картинкам (I) — 15 баллов

б) Составление предложений по картинкам (II) — 15 баллов

в) Составление предложений по картинкам (III) — 12 баллов

г) Составление предложений из слов в начальной форме — 13 баллов

д) Повторение предложений — 14 баллов

е) Верификация предложений — 15 баллов

ж) Вставка предлогов в предложение — 15 баллов

з) Завершение предложений — 10 баллов

и) Образование множественного числа существительных — 30 баллов

Серия 4. Связная речь — 105 баллов (87 %)

а) Рассказ по серии картинок — 50 баллов

Разложил картинки самостоятельно.

Мужик пошел выбрасывать мусор в мусорку. Дул ветер. Когда он высыпал из ведра, мусор сыпался не в бачок, а ему в лицо. Теперь он весь грязный.

б) Пересказ — 55 баллов

Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Она перекрасилась в белый цвет и полетела к голубям. Голуби ее не узнали и приняли. Потом галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби поняли, что она не голубь, и выгнали ее. Она полетела к галкам, но галки ее не узнали и тоже выгнали.

Серия 5. Номинативная функция речи — 116 баллов (96,6 %)

а) Называние предметов — 45 баллов

б) Называние действий — 41 балл

в) Словоупотребление — менее 5 штрафных очков за лексические ошибки в пробах на синтаксис, что по специальной шкале соответствует 30 баллам

Блок 2. Импрессивная речь 170 баллов (94,4 %)

Серия 1. Понимание значений слов

а) Далеких по звучанию и значению названий предметов — 30 баллов

б) Близких по звучанию названий предметов — 30 баллов

в) Далеких по звучанию и значению названий действий — 30 баллов

г) Близких по значению названий действий — 27 баллов

Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций — 27 баллов

Серия 3. Фонематическое восприятие — 26 баллов

Письменная речь 77 баллов 64%

Серия 1. Языковой анализ — 27 баллов (90 %)

а) Языковой анализ — 15 баллов

б) Звуковой анализ — 12 баллов

Серия 2. Письмо — 15 баллов (33,3 %)

1 дисграфическая ошибка (замена «щ» на «ч»), 4 орфографические ошибки и 1 исправление.

Рис. 1. Образец письма Даниила В.

Серия 3. Чтение — 35 баллов (77,7 %)

Низкая скорость чтения, 67 слов в минуту, в процессе чтения было сделано 3 ошибки с самокоррекцией, полное понимание прочитанного.

Таким образом, общее количество баллов, набранное ребенком составляет 775, что соответствует 86% успешности.

На индивидуальном профиле видно, что по многим параметрам показатели Даниила несколько превышают уровень среднегрупповой нормы. Ниже нормы оказались результаты измерения сформированности звуковой и слоговой структур слова, за счет низкой скорости чтения, результат измерения чтения оказался также ниже нормы. Особое внимание следует уделить письму, в процессе которого ребенок допустил дисграфическую ошибку по замене букв, исправление и несколько орфографических ошибок.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Коррекционная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Формирование способностей у глухих детей происходит по общим законам детского психического развития. Дефект слуха ограничивает развитие детей только в том, что у них не могут быть сформированы способности, строящиеся на базе высокого развития слуха и речи (музыкальные способности, ораторское искусс ...

Технологии визуализации знаний и презентации результатов исследований в сфере образования
визуализация учебный обучение компьютерный Развитие вычислительной техники решило вопросы обработки такого объема информации. Но возникла проблема наглядно представить результаты такой обработки. Здесь применяются различные методы визуализации, посредством которых легко можно представлять большие и ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта дея ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru