Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников

Страница 1

В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина.

Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Даниил. Анализ выполнения заданий методики показал следующие результаты:

Устная речь

Блок 1. Экспрессивная речь.

Серия 1. Уровень моторной реализации — 89 баллов (74 %)

а) Звукопроизношение – 30 баллов.

б) Слоговая структура слова — 10 баллов; звуковая структура слова — 10 баллов

в) Оральный праксис и артикуляционная моторика — 20 баллов

г) Повторение цепочек слогов — 18 балла

Серия 2. Словообразовательные навыки — 80 баллов (88 %)

Серия 3. Грамматический строй — 139 баллов (92,6 %)

а) Составление предложений по картинкам (I) — 15 баллов

б) Составление предложений по картинкам (II) — 15 баллов

в) Составление предложений по картинкам (III) — 12 баллов

г) Составление предложений из слов в начальной форме — 13 баллов

д) Повторение предложений — 14 баллов

е) Верификация предложений — 15 баллов

ж) Вставка предлогов в предложение — 15 баллов

з) Завершение предложений — 10 баллов

и) Образование множественного числа существительных — 30 баллов

Серия 4. Связная речь — 105 баллов (87 %)

а) Рассказ по серии картинок — 50 баллов

Разложил картинки самостоятельно.

Мужик пошел выбрасывать мусор в мусорку. Дул ветер. Когда он высыпал из ведра, мусор сыпался не в бачок, а ему в лицо. Теперь он весь грязный.

б) Пересказ — 55 баллов

Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Она перекрасилась в белый цвет и полетела к голубям. Голуби ее не узнали и приняли. Потом галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби поняли, что она не голубь, и выгнали ее. Она полетела к галкам, но галки ее не узнали и тоже выгнали.

Серия 5. Номинативная функция речи — 116 баллов (96,6 %)

а) Называние предметов — 45 баллов

б) Называние действий — 41 балл

в) Словоупотребление — менее 5 штрафных очков за лексические ошибки в пробах на синтаксис, что по специальной шкале соответствует 30 баллам

Блок 2. Импрессивная речь 170 баллов (94,4 %)

Серия 1. Понимание значений слов

а) Далеких по звучанию и значению названий предметов — 30 баллов

б) Близких по звучанию названий предметов — 30 баллов

в) Далеких по звучанию и значению названий действий — 30 баллов

г) Близких по значению названий действий — 27 баллов

Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций — 27 баллов

Серия 3. Фонематическое восприятие — 26 баллов

Письменная речь 77 баллов 64%

Серия 1. Языковой анализ — 27 баллов (90 %)

а) Языковой анализ — 15 баллов

б) Звуковой анализ — 12 баллов

Серия 2. Письмо — 15 баллов (33,3 %)

1 дисграфическая ошибка (замена «щ» на «ч»), 4 орфографические ошибки и 1 исправление.

Рис. 1. Образец письма Даниила В.

Серия 3. Чтение — 35 баллов (77,7 %)

Низкая скорость чтения, 67 слов в минуту, в процессе чтения было сделано 3 ошибки с самокоррекцией, полное понимание прочитанного.

Таким образом, общее количество баллов, набранное ребенком составляет 775, что соответствует 86% успешности.

На индивидуальном профиле видно, что по многим параметрам показатели Даниила несколько превышают уровень среднегрупповой нормы. Ниже нормы оказались результаты измерения сформированности звуковой и слоговой структур слова, за счет низкой скорости чтения, результат измерения чтения оказался также ниже нормы. Особое внимание следует уделить письму, в процессе которого ребенок допустил дисграфическую ошибку по замене букв, исправление и несколько орфографических ошибок.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Из истории вопроса
Проблема классификации методов обучения, определение системной организации является одной из наиболее сложных в истории и теории преподавания иностранных языков. В методике обучения ИЯ понятие "метод" имеет два значения: метод как методическая система или направление в обучении в конкретн ...

Теоретические основы
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования предметно-игровой среды Л.С.Выготского, М.И.Лисиной, С.Л.Рубинштейна, и других, концептуальные положения организации детских игр Б. Б. Ананьева, Е. Ф. Рыбалко, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, Н.Н.Подъякова, Д. В. Менджери ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru