Содержание и методика работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Содержание и методика работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию

Страница 3

Важным принципом построения программы «Кроха» (под ред. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева) является принцип деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей. Большое внимание уделяется развитию у детей сенсорной и предметной деятельности, общения, как ведущих в раннем детстве; установлению взаимосвязи между различными видами детской деятельности для решения общих задач воспитания детей раннего возраста. Программа рассчитана на индивидуальный подход к ребенку и на зону ближайшего развития.

В рекомендациях авторы предостерегают родителей и воспитателей от чрезмерного увлечения обучающими занятиями и объясняют, как можно использовать богатые резервы данного возраста для развития познавательной активности, инициативности ребенка в детских видах деятельности. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. В целом, данная программа соответствует принципам личностно ориентированной педагогики.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. Н. Бабаевой, Г. Г. Гогоберидзе. Программа разработана с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка. Ранний возраст представлен в программе лишь частично – третьим годом жизни детей. В качестве общей задачи воспитания выдвигается создание условий для раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребенка.

Авторы программы выдвигают в качестве приоритетных в процессе воспитания и обучения следующие виды деятельности – игру, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметную, изобразительную, художественно-театральную деятельность, детский труд. Целостность программы обеспечивается связью трех ее магистральных линий – развитие эмоциональной сферы, познавательной и практической деятельности. Огромное внимание уделяется сенсорному развитию детей не только ориентируясь на возраст, но и забегая вперед.

В данной программе дается возможность каждому ребенку самостоятельно (под руководством педагога) исследовать ту или иную область предметного мира (например, различными способами изучать свойства предметов и веществ, экспериментировать с красками, звуками, словами, движениями и пр.).

Темой нашего исследования является формирование у детей третьего года жизни представлений о цвете и поэтому мы более подробно проанализировали содержание программ именно с этой точки зрения. Результаты анализа представлены в виде таблицы.

Таблица 1

Программа

Раздел

Количество цветов, которые должны знать дети

Возрастная группа

«От рождения до школы»

Развитие речи

Красный, синий, зеленый, желтый

2 группа детей раннего возраста

Художественное творчество

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

1 младшая группа

«Детство»

Изобразительная деятельность

Красный, синий, зеленый, желтый

2 группа детей раннего возраста

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

1 младшая группа

«Кроха»

Красный, синий, зеленый, желтый

2 группа детей раннего возраста

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый, фиолетовый.

1 младшая группа

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...

Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детса ...

Принципы обучения оригами
Оригами - японская техника складывания бумаги в различные декоративные фигурки. В предшествующей главе отмечалось, что любой школьный предмет, в частности любая тема, может служить средством развития самостоятельности учащихся как одного из ведущих качеств личности. Согласно определению, средством ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru