Содержание и методика работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Содержание и методика работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию

Страница 3

Важным принципом построения программы «Кроха» (под ред. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева) является принцип деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей. Большое внимание уделяется развитию у детей сенсорной и предметной деятельности, общения, как ведущих в раннем детстве; установлению взаимосвязи между различными видами детской деятельности для решения общих задач воспитания детей раннего возраста. Программа рассчитана на индивидуальный подход к ребенку и на зону ближайшего развития.

В рекомендациях авторы предостерегают родителей и воспитателей от чрезмерного увлечения обучающими занятиями и объясняют, как можно использовать богатые резервы данного возраста для развития познавательной активности, инициативности ребенка в детских видах деятельности. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. В целом, данная программа соответствует принципам личностно ориентированной педагогики.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. Н. Бабаевой, Г. Г. Гогоберидзе. Программа разработана с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка. Ранний возраст представлен в программе лишь частично – третьим годом жизни детей. В качестве общей задачи воспитания выдвигается создание условий для раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребенка.

Авторы программы выдвигают в качестве приоритетных в процессе воспитания и обучения следующие виды деятельности – игру, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметную, изобразительную, художественно-театральную деятельность, детский труд. Целостность программы обеспечивается связью трех ее магистральных линий – развитие эмоциональной сферы, познавательной и практической деятельности. Огромное внимание уделяется сенсорному развитию детей не только ориентируясь на возраст, но и забегая вперед.

В данной программе дается возможность каждому ребенку самостоятельно (под руководством педагога) исследовать ту или иную область предметного мира (например, различными способами изучать свойства предметов и веществ, экспериментировать с красками, звуками, словами, движениями и пр.).

Темой нашего исследования является формирование у детей третьего года жизни представлений о цвете и поэтому мы более подробно проанализировали содержание программ именно с этой точки зрения. Результаты анализа представлены в виде таблицы.

Таблица 1

Программа

Раздел

Количество цветов, которые должны знать дети

Возрастная группа

«От рождения до школы»

Развитие речи

Красный, синий, зеленый, желтый

2 группа детей раннего возраста

Художественное творчество

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

1 младшая группа

«Детство»

Изобразительная деятельность

Красный, синий, зеленый, желтый

2 группа детей раннего возраста

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный

1 младшая группа

«Кроха»

Красный, синий, зеленый, желтый

2 группа детей раннего возраста

Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый, фиолетовый.

1 младшая группа

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Пути формирования элементов воображения у умственно отсталых младших школьников на уроках изобразительной деятельности
Для того, чтобы изобразить предмет, ребенку необходимо знать его основные признаки: форму, цвет, размер и пространственное расположение, а также владеть приемами построения формы и умениями отображать ее в рисунке. Школьники специальных (коррекционных) школ без предварительного обучения оказываются ...

Возрастные особенности и потребности в организации досуговой деятельности различных групп взрослого населения
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Получить дополнительное, не профессиональное образование с целью удовлетворения своих потребностей в самореализации, взрослые могут в свободное от работы время, в ч ...

Кадровый состав средней школы
Важнейшей заботой педагогических советов учебных заведений было обеспечение школ учительскими кадрами. Если мужские учебные заведения не имели полных штатов учителей, то в женских гимназиях и прогимназиях и в эти годы или совсем не было своих штатных учителей, или очень мало. Большинство совместите ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru