Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования

Страница 2

Формировать представления о цвете мы старались в течение всего дня. Например, при приеме детей, обязательно обращали внимание на цвет одежды ребенка: - «Таисия, какая на тебе красивая зеленая футболка, найди в группе игрушку такого цвета. А ты, Миша, сегодня в желтой футболке. Давайте посмотрим, у кого еще сегодня одежда желтого цвета. В утренние часы, когда в группе один – два ребенка обязательно проводили индивидуальную работу, предлагая детям разный дидактический материал для игр. Просили ребенка называть его цвет, но не требовали, если он отказывался. Во время режимных моментов обращали внимание детей на цвет полотенец, фартуков, салфеток, посуды и пр. В сюжетно – ролевых играх также обращали внимание детей на цвет предметов: «Какого цвета тарелочку тебе дать?», «Доктор, какого цвета таблетки мне нужно пить, желтые или белые?».

Разнообразие игр, имеющих похожие цели, с одной стороны, помогали закрепить пройденный материал, с другой стороны – поддерживать у детей познавательную активность. С каждой игрой дети проявляли все больший интерес, старались добиваться результатов, садились заниматься с вопросом: - «А во что мы сегодня будем играть?», просили повторить игру еще раз и неохотно отдавали пособия. Когда за некоторыми детьми приходили родители, дети просили немного подождать, пока они закончат игру.

Трудности возникали при необходимости выполнить с предметом определенные действия: прикрепить колючки к ежику, посадить цветочки (на контактной ленте) на полянки. Таким детям оказывалась индивидуальная помощь.

Из результатов формирующего этапа исследования мы сделали вывод, что дидактические игры являются эффективным средством формирования представлений о цвете и должны проводиться систематически, а не от случая к случаю.

Интерес детей сохранялся благодаря, среде в группе, обогащенной разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное познание о цвете от полученных представлений; разнообразию материалов, из которых были сделаны пособия; использованию методов и приемов, стимулирующих эмоциональную и познавательную активность.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента были подобраны, изготовлены и апробированы дидактические игры, направленные на формирование представлений о цвете. Чтобы проверить, насколько повысился уровень развития детей после формирующего этапа, проведем контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Методы и приёмы работы с первоклассниками по преодолению графо-моторных нарушений
Развитие графо-моторного компенента письма – часть работы учителя начальных классов. Преодоление же графо-моторных нарушений письма у младших школьников, как компонента ОНР – работа логопеда. Этой проблеме посвящены разработки упражнений, методики и приёмы многих авторов (Рябкова Т.Ю. Мисаренко Г.Г ...

Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Как нами было уже замечено ранее, многие авторы рассматривают категории общения и отношения, не делая существенных различий между этими понятиями. Поэтому, обращаясь к опыту таких педагогов как Т.А. Репина, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, мы исследовали также и проблему динамики развития детского об ...

Сеть школ и их учебно-материальная база
Распространение на Восточную Сибирь с 1867 г. действия «Положения об управлении гражданскими учебными заведениями в Западной Сибири» от 12 апреля 1859 г. имело также благотворное влияние и на создание системы среднего образования в регионе. В 1868 — 1869 гг. открыли Красноярскую губернскую гимназию ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru