Формировать представления о цвете мы старались в течение всего дня. Например, при приеме детей, обязательно обращали внимание на цвет одежды ребенка: - «Таисия, какая на тебе красивая зеленая футболка, найди в группе игрушку такого цвета. А ты, Миша, сегодня в желтой футболке. Давайте посмотрим, у кого еще сегодня одежда желтого цвета. В утренние часы, когда в группе один – два ребенка обязательно проводили индивидуальную работу, предлагая детям разный дидактический материал для игр. Просили ребенка называть его цвет, но не требовали, если он отказывался. Во время режимных моментов обращали внимание детей на цвет полотенец, фартуков, салфеток, посуды и пр. В сюжетно – ролевых играх также обращали внимание детей на цвет предметов: «Какого цвета тарелочку тебе дать?», «Доктор, какого цвета таблетки мне нужно пить, желтые или белые?».
Разнообразие игр, имеющих похожие цели, с одной стороны, помогали закрепить пройденный материал, с другой стороны – поддерживать у детей познавательную активность. С каждой игрой дети проявляли все больший интерес, старались добиваться результатов, садились заниматься с вопросом: - «А во что мы сегодня будем играть?», просили повторить игру еще раз и неохотно отдавали пособия. Когда за некоторыми детьми приходили родители, дети просили немного подождать, пока они закончат игру.
Трудности возникали при необходимости выполнить с предметом определенные действия: прикрепить колючки к ежику, посадить цветочки (на контактной ленте) на полянки. Таким детям оказывалась индивидуальная помощь.
Из результатов формирующего этапа исследования мы сделали вывод, что дидактические игры являются эффективным средством формирования представлений о цвете и должны проводиться систематически, а не от случая к случаю.
Интерес детей сохранялся благодаря, среде в группе, обогащенной разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное познание о цвете от полученных представлений; разнообразию материалов, из которых были сделаны пособия; использованию методов и приемов, стимулирующих эмоциональную и познавательную активность.
Таким образом, на формирующем этапе эксперимента были подобраны, изготовлены и апробированы дидактические игры, направленные на формирование представлений о цвете. Чтобы проверить, насколько повысился уровень развития детей после формирующего этапа, проведем контрольный эксперимент.
Статьи по теме:
Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у
школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики
В опытно-экспериментальной работе для успешной реализации цели и задач выпускной квалификационной работы была проведена исследовательская работа с детьми 10-11 лет в три этапа: -констатирующий эксперимент; -формирующий эксперимент; -контрольный эксперимент. На протяжении всего эксперимента на урока ...
Теоретическое изучение коррекции речи детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. По мнению А.Н.Леонтьева, речь человека, человеческое слово и история его развития выступают «во – первых, как предмет лингвистики…во – вторых, как предме ...
Задачи трудового воспитания
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Трудолюбие - ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с о ...