На создание словаря лингвистических терминов.
Цель: создание определенного списка терминов, значение которых должно быть разъяснено детям и употреблению которых они должны быть обучены.
В методике и практике преподавания русского языка сложились два вида фиксации учащимися новых терминов: с толкованием их лексического значения или без него либо в специальных рукописных словариках (алфавитных и тематических), либо в тетрадях по развитию речи.
Фиксация работы над термином необходима. Для этой цели полезно в словариках записывать новые термины по микротемам; если какие-либо из них отсутствуют в школьном толковом словаре и в словаре учебника, то полезно записать и толкование этих терминов.
Статьи по теме:
Виды
и типы самостоятельных работ, формы их организации
Для организации самостоятельных работ учителю важно знать их формы и виды, место в процессе обучения. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть: 1) Обучающими; 2) тренировочными; 3) закрепляющими; 4) повторительными; 5) развивающими; 6) творческими; 7) ...
Задачи, формы и методы сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание на занятиях (с использованием игр и игровых упражнений) является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и преставлений детей. Умение рассматривать, воспринимать и сра ...
Принципы и методы теории воспитания
Принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфики, зависящей от различных внешних и внутренних факторов. Закономерности воспитания обусловливают принципы, на котор ...