Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении

Страница 4

4) Программа «Детство». Программа «Детство» разработана в 1995г.коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.Герцена. Программа «Детство» является комплексной образовательной программой. Она создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации, индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

5) Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100». Программа «Детский сад 2100» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100». Реализует преемственность между дошкольным и начальным образованием. Это отражено в концептуальных основах комплекта в Образовательной системе «Школа 2100». Это отвечает требованиям создания и сохранения у ребенка целостной картины мира. Программа «Школа-2100» (детский сад-2100) основана на идее непрерывного образования и по существу предполагает реализацию целей, принципов, перспектив развития содержания и технологии российского образования на ближайшие 10 лет. Общая цель программы: подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию.

6) Программа «Развитие». Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера. Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста и художественных способностей детей дошкольного возраста. В основу программы положены 2 теоретических положения:

- о самоценности дошкольного периода развития (ребенок не «опекаемый», а «созидатель»),

- развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентированные в окружающем с помощью специфических для дошкольников задач.

7) Программа «Одаренный ребенок». Вариант программы «Развитие», для детей 6-7 г. жизни, обладающих высокими умственными способностями. Целями программы являются: ознакомление с пространственными отношениями; развитие элементов логического мышления; развитие речи и ознакомление с художественной литературой; развитие элементарных математических представлений; подготовка к обучению грамоте; конструирование; подготовка к сюжетно-ролевой игре; ознакомление с природой; ознакомление с элементарными физическими явлениями; знакомство с изобразительным искусством.

8) Программа «Истоки». Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Символ «Источник» означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры. В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического. Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие четыре компонента:

- характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности (обозначены знаком «солнышко»),

- задачи развития (цветок),

- показатели развития (яблоко),

- базисные характеристики личности ( « детское личико»).

9) Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой. Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе ДОУ с кратковременным пребыванием детей, учреждения «Начальная школа - детский сад», ОУ, а также в условиях семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры
1. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии. 2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное ...

Цели применения дидактических игр
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
После проведения системы занятий, направленных на формирование патриотизма и гражданственности школьников, был проведен контрольный эксперимент, цель которого – выявление итогового уровня сформированности патриотизма и гражданственности шестиклассников. Результаты контрольного эксперимента представ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru