Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении

Страница 5

10) Программа «Кроха». Цель программы - комплексное развитие воспитание и обучение детей в возрасте до трех лет. Программа состоит из четырех глав:

- «Мы ждем тебя, малыш! (предродовая педагогика),

- «Как я буду расти и развиваться» (характеристика особенностей психического развития ребенка от рождения до 3-х лет),

- «Гуленька» (развитие и воспитание детей первого года жизни),

- «Я сам» (развитие и воспитание детей второго и третьего года жизни).

11) Программа «Детский сад – дом радости» под. ред. Н.М. Крыловой.

Основная цель данной педагогической системы – содействие всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса через умелую организацию всей жизни и деятельности ребенка и его наставников, построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, преодолении межпредметной и междеятельностной раздробленности различных направлений воспитательно - образовательной работы с детьми, систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта. Специфика данной программы заключается в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда- план-сценарий, определяющий с 6.00 до 20.00 часов методику работы как с группой, так и с подгруппой, а главное, с каждым из воспитанником группы по всем направлениям педагогического процесса.

12) Программа «Золотой ключик» под ред. Кравцова Г.Г. Программа представляет новую модель начального образования детей в возрасте от трех до десяти лет, которая предусматривает такую организацию жизни в группах, при которой дети разного возраста (дошкольного и младшего школьного) живут и воспитываются вместе. Цель программы – достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие, эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.

Охарактеризуем кратко некоторые парциальные программы дошкольного образования:

1) Программа « Я, ты, мы» под ред. О.Л. Князевой. Программа актуальна для всех видов дошкольных учреждений, дополняет любую программу дошкольного образования. Она направлена на формирование эмоциональной сферы и на развитие социальной компетентности ребенка. В программу входят следующие разделы: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки».

2) Программа по изобразительной деятельности в детском саду под ред. Г.С. Швайко. Цель программы – развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи программы:

- развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

3) Программа «Ступеньки к школе» под ред. М. Безруких. Комплект "Ступеньки к школе" позволяет в полной мере реализовать идеи Л.С. Выготского о том, что “только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет за собой, и обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться.” Программа позволяет реализовать следующие принципы организации занятий с дошкольниками: адекватность требований и нагрузок; постепенность (пошаговость) и систематичность формирования познавательных функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным; индивидуализация темпа – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материалов предыдущего этапа; повторяемость (цикличность), дающая возможность формировать и закреплять механизмы реализации функций.

Отметим общие характеристики программ:

1. Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты, поэтому необходима работа по развитию речи и моторики, зрительного восприятия и зрительно-моторной координации, организации деятельности, запаса сведений, знаний и т.п.

2. Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

3. Соответствие возрастным и функциональным способностям. Индивидуальная программа может быть разработана с учетом особенностей развития каждого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Содержание образования
Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста При отборе содержания образования должны учитываться устоявшиеся в дидактике принципы (Концепция содержания непрерывного образования), но особое внимание тем из них, которые либо недостаточно реализу ...

Приёмы творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Именно эта сложность составляет главную трудность в изучении процесса творчества и приводит часто к неверным представлениям относительно самой природы этого процесса и его характера как чего-то необычного и совершенно исключительного. ...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru