Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды

Страница 3

5. Тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты.

6. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.[12, c. 12-18]

Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.

Рассмотрим этапы и звенья контроля.

1 этап. В системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний учащихся. Осуществляется в начале учебного года, сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на устранение пробелов в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела (курса).

2 этап. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Хотя она и осуществляется из урока в урок, но обеспечивает возможность диагностирования усвоения знаний лишь отдельных элементов учебной программы. Главная функция текущей проверки - обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия.

3 этап. Повторная проверка, которая, как и текущая должна быть тематическая. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Это способствует упрочнению знаний, но не дает возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования.

4 этап. Периодическая проверка знаний, умений учащихся по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки - диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных местах курса. Главные функции периодической проверки - систематизация и обобщение.

5 этап. Итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года.

При осуществлении поэтапного контроля обеспечивается диагностика и учет успеваемости, что в свою очередь повышается качество образования, так как управление им производиться при помощи педагогического контроля.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития ...

Заучивание стихов наизусть как прием приобщения детей к чтению
Рекомендации по заучиванию стихов наизусть стали давать еще в XVIII в. (И.И. Бецкой), и до сих пор этот процесс и методика его проведения, требующие постоянного внимания и совершенствования, интересны педагогам, психологам, практическим работникам. Например, формы разучивания стихотворений, предлож ...

Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости
Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, появились новые информационные технологии, люди все активнее пользуются персональными компьютерами и системой Интернет. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX век ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru