Анализ понятия качества образования в современной школе

Страница 2

На наш взгляд, соотнесение потенциальных возможностей ребёнка, выявляемых с помощью педагогического тестирования, и реально показываемых результатов в учебной деятельности позволяет оценить эффективность работы педагогов с конкретным ребёнком.

Следовательно, инновационная деятельность школы, экспериментальная деятельность педагогов, использование современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных, позитивно влияет на успешность образовательного процесса, способствует личностному развитию школьников.

В целом, качество образования — это и есть степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Поэтому, можно сделать вывод, что качество образования должно рассматриваться как многомерное понятие. Качество образования сегодня направлено на повышение удовлетворенности потребителей социальному заказу, путем выполнения их требований. Это и востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни, и интегрированная характеристика, ориентированная на современные информационные технологии.

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.

Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения, относится к текущему контролю учебных достижений.

Современный подход к оценке результатов в общем образовании является более критичным. Действительно, сами подходы и выбор критериев оценки стали значительно более тщательными. Чтобы быть использованными с той или иной целью, результаты оценки должны иметь три качества:

1. они должны быть "валидными" (четко соответствовать программам преподавания);

2. жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени или от характера экзаменующего);

3. "доступными" (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны)

В большинстве стран переход из одного класса в другой сегодня основывается на системе постоянного контроля, осуществляемого классными руководителями или преподавателями той или иной дисциплины. Классических экзаменов по окончании учебного года практически больше не существует, они рассматриваются как определенные дополнения к постоянному контролю над деятельностью учащихся. Во многих случаях постоянный контроль также дополняется такими формами, как тесты, зачеты, организуемые вне учебного заведения регулярно и в течение всего учебного года.

Педагогический контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный (установление исходного уровня знаний), текущий (позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося), итоговый (оценка результатов обучения, достигнутых в конце работы над темой или курсом).

Качество образования в школе определяется как соотношение цели и результата, выражающееся в совокупности характеристик, которые отражают уровень достигнутых количественных и качественных результатов, уровень организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, условия, в которых он протекает. Для определения того, насколько образование является качественным, важнейшим фактором являются результаты педагогического контроля.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Психологические особенности учеников среднего школьного возраста
Для организации учебно-воспитательного процесса в 7 - 8 классах в общеобразовательной школе необходимо хорошее знание психологических особенностей подросткового возраста. Каждый возраст имеет свои трудности, требует особого к себе подхода. Подростковый возраст считается более трудным для обучения и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru