Организация и методы исследования

Страница 3

Самая необходимая группа технических средств обучения, используемая на уроках русского языка,— это диапроектор, эпидиаскоп, кодоскоп (графопроектор). Каждая школа должна иметь диате-ку — набор учебных диафильмов по всем предметам, в том числе и по развитию речи. Они выписываются по каталогу диафильмов, который издается ежегодно и рассылается в почтовые отделения.

Диафильм на уроке — это прекрасная возможность использовать наглядный образ предметов или явлений действительности, показать динамику развития сюжета и на этой основе развивать устную и письменную речь учащихся.

Эпидиаскоп значительно расширяет возможности демонстрации учебного материала: диафильм, диапозитив, любой рисунок, схема, таблица, которые надо увеличить. Хорошо, когда детям не навязывают рисунок для рассказа, если они могут выбрать его сами. Например, один из трех вариантов: проецируемый на экране рисунок, иллюстрацию из учебника или из раздаточного материала. Ребят в классе немного, поэтому можно быстро решить, что нравится большинству.

Кодоскоп (графопроектор) еще не получил широкого применения в малокомплектной школе, так как еще не создан набор иллюстративного материала: кодопозитивов. Для развития речи такой материал особенно необходим, так как можно использовать по развитию речи различные варианты рисунков на одну и ту же тему.

Использование средств звукозаписи на уроках русского языка в настоящее время стало нормой, однако возможности влияния музыки на совершенствование детской речи исследованы недостаточно. Соответствующий эмоциональный настрой в процессе работы над текстом изложения, сочинения-миниатюры создает неповторимые условия раскованности, свободы выражения мысли.

Специалисты считают, что использование компьютера в обучении русскому языку даст возможность быстрее, чем это делается сейчас, развивать грамотную письменную речь школьников. В настоящее время страх перед ошибкой вызывает у детей отрицательное отношение к письменной речи. Применение системы обработки текстов позволяет преодолеть это состояние.

В ближайшем будущем, по мере расширения парка компьютеров в наших школах, учебные программы будут предусматривать обучение школьников с помощью электронно-вычислительной техники с шести лет.

Итак, обосновав классификацию методов развития речи младших школьников по дидактическим целям и используемым средствам, заметим, что во всех группах методов дидактическая цель всегда четко выражена: сообщение новых знаний, приобретение знаний, формирование умений, выработка навыков, использование ТСО.

Заметим, что поставленные дидактические цели обеспечиваются разнообразными методическими и дидактическими средствами обучения: разнообразными видами наглядности (непосредственной и опосредованной), в форме атрибутов для игр; таблицами, схемами, памятками, образцами рассуждений, рисунками, справочной литературой.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Обследование состояния органов артикуляционного аппарата
Изучение состояния, органов артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата ученика 2 класса Гиздуллина Марата Кашиповича До обследования состояния артикуляционного аппарата проводило ...

Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х - ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...

Экологическая психология и образование
Традиционно в педагогической практике процесс экологического образования детей связывается в первую очередь с их экологическим, а чаще просто биологическим просвещением и порой вовсе отождествляется с последним. При этом экологическая воспитанность рассматривается как некое обязательное следствие э ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru