Микроклимат и его влияние на организм человека

Страница 2

Влияние влажности воздуха:

Физиологически оптимальной является относительная влажность в пределах 40-60%. Повышенная влажность воздуха (более 75-85%) в сочетании с низкими температурами оказывает значительное охлаждающее действие, а в сочетании с высокими - способствует перегреванию организма. Например, при влажности воздуха 80% и повышении температуры окружающей среды до 30°С приводит к снижению производительности труда на 8%, повышение температуры до 33,5°С - к снижению на 20% и повышение температуры до 40°С - к снижению на 40%. Оптимальная влажность менее 25 % также неблагоприятна для человека, так как приводит к высыханию слизистых оболочек и снижению защитной деятельности мерцательного эпителия верхних дыхательных путей.

Таблица 3 - Зависимость субъективных ощущений человека от параметров микроклимата

Температура воздуха, оС

Относительная влажность воздуха, %

Субъективное ощущение

21

40

Наиболее приятное состояние

75

Хорошее, спокойное состояние

85

Отсутствие неприятных ощущений

90

Усталость, подавленное состояние

24

20

Отсутствие неприятных ощущений

65

Неприятные ощущения

80

Потребность в покое

100

Невозможность выполнения тяжелой работы

30

25

Неприятные ощущения отсутствуют

50

Нормальная работоспособность

65

Невозможность выполнения тяжелой работы

80

Повышение температуры тела

90

Опасность для здоровья

Влияние движение воздуха:

Движение воздуха способствует отдаче теплоты, если температура воздуха ниже температуры тела человека. Если температура воздуха выше температуры тела человека, то происходит перегрев организма. Минимально ощутимая человеком скорость движения воздуха равна 0,2 м/с. В зимнее время года скорость движения воздуха не должна превышать 0,2 - 0,5 м/с, а летом 0,2 – 1,0 м/с.

Легкое движение воздуха при обычных температурах способствует хорошему самочувствию, сдувая обволакивающий человека насыщенный водяными парами и перегретый слой воздуха. В то же время большая скорость движения воздуха, особенно в условиях низких температур, вызывает увеличение теплопотерь конвекцией и испарением и ведет к сильному охлаждению организма.

Таким образом, для теплового самочувствия учащегося важно определенное сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха на рабочем месте.

По характеру воздействия на организм человека показатели микроклимата разделены на оптимальные и допустимые (ГОСТ 12.1.005 - 88).

Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

Оптимальные микроклиматические условия - сочетание параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов теплорегуляции. Они обеспечивают ощущение теплового комфорта и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.

Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 4, применительно к выполнению работ категорий Iа и Iб в холодный и теплый периоды года.

Перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение учебного дня при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°С и выходить за пределы величин, указанных в таблице 4 для категорий работ Iа и Iб.

Таблица 4 - Оптимальные и допустимые нормы параметров микроклиматических условий

Период года

Категория работ

Температура воздуха, оС

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

оптимальная

допустимая

оптимальная

допустимая, не более

оптимальная, не более

допустимая

верхняя граница

нижняя граница

на рабочих местах

постоянных

непостоянных

постоянных

непостоянных

холодный

Легкая Ia Iб

22-24

21-23

25

24

26

25

21

20

18

17

40-60

75

0,1

0,1

0,1

0,2

теплый

Легкая Ia Iб

25-25

22-24

28

28

30

30

22

21

20

19

40-60

55(при280)

60(при270)

0,1

0,2

0,1-0,2

0,1-0,3

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165
После двух месяцев занятий в средней группе детского сада № 165 по парциальной программе О.С. Ушаковой психологом учреждения было проведено определение уровня усвоения детьми программы в аспекте развития речи. Критерии оценки уровня усвоения были те же, что и при определении уровня усвоения програм ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий
Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей раз ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru