Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Аналитическое образование » Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией » Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Страница 1

Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса.

Проведенная работа была направлена:

- на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т.д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах.

- на различение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), соотнесение сенсорных эталонов цвета с цветом реальных предметов

- на различение, выделение и сравнение величины предметов (большой- маленький), зрительное сравнение величины предметов путем наложения, приложения; нахождение больших и маленьких предметов (игрушки, мебель, одежда и т. п.)

- наблюдение за движущимися объектами: мяч катиться, летит; машина, санки едут с горки; «мы едем медленно- быстро, бежим очень быстро» и т.д. Наблюдение на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных. Учить выполнять движения в разном темпе: быстро бежать, медленно идти, поднимать руки.

Кратко система упражнений представлена в таблице №3.

Таблица № 3Система игр и упражнений

Тема

Задания на формирование зрительного обследования предметов

Задания на различение и называние цветов

Задания на выделение и сравнение величины предметов

Задания с движущимися предметами

«Рыбы»

-«Лото»,

-«Найди и назови такую же»,

-«Подбери по цвету»

-«Подбери аквариум для рыбок»

-«Найди большую и маленькую»

-«Для какой рыбки аквариум»

-«Поплыли»

-«Как у нас в аквариуме»

«Транспорт»

-«Лото»,

- «Угадай, что это»

-«Подбери гараж для автомобиля»

-«найди такую же»

-«Найди большую и маленькую»

-«Какая больше, какая меньше»

-«Прокати автобус»

-«Закати автомобиль в гараж»

«Животные»

-«Лото»

-«Найди и назови такую же»

-«Будка для пса»

-«Мисочка для кошечки»

-«Где большая. Где маленькая»

-«Где чей дом»

-«Кто быстрее доберется домой»

-«Кто бегает быстрее»

Приведенные выше упражнения проводились в данной возрастной группе во время коррекционного часа, который по режиму дня проходил во вторую половину дня каждый день.

Описание игр на формирование зрительного обследования предметов по лексической теме «Рыбы».

Д/и «Лото»

Цель: Учить детей выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, зрительное восприятие, интерес к узнаванию и различению предметов и их формы, изображенных на картинке,

Оборудование: карты лото с изображением трех знакомых детям рыб, маленькие карточки с такими же изображениями.

Ход игры.

Раздаю детям карточки лото, а сама поднимаю одну из маленьких карточек и спрашиваю: "У кого картинка с такой же рыбкой?" После того как выбор сделан, ребенок получает карточку и говорит название рыбы, затем я называю: "У Андрея щука, правильно". При повторных проведениях игры каждому ребенку даю не 1, а по 2-3 карты лото (6–9 картинок).

Подведя итоги игры можно отметить, что данная игра понравилась детям. Допускались некоторые ошибки, но по ходу игры объяснялись и исправлялись. У нескольких детей вызывало затруднение называние рыб.

Протокол проведения игры представлен в приложении

Д/и «Найди и назови такую же»

Цель: сопоставлять предметы (рыб) расположенные на столе с такими же, которые изображены на картинке. Узнавать их форму.

Оборудование: Картинки с изображением рыб, игрушечные рыбки.

Ход игры: Раскладываю на отдельном столе рыбок разной формы и величины (на 2–3 больше, чем количество участников), вызываю ребенка, показываю ему картинку так, чтобы другие дети ее не видели, и говорю: "Сейчас вы будете угадывать, кто нарисован на этой картинке". Кладу картинку на свой стол, прошу ребенка дать такой же предмет (рыбку), не называя его. Ребенок выбирает предмет и ставит на большой стол. Спрашиваю всех, что нарисовано на картинке. После ответа ребенок показывает картинку всем играющим. Дети оценивают правильность выбора. Если ребенок выбрал не тот предмет, предлагаю ему исправить ошибку. Затем подытоживаю результат: "Вы угадали – на картинке нарисована щука, и Таня принесла её". Сначала выбор производится из 3 предметов, в дальнейшем из 6–8.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Определение понятий комплексные и интегрированные занятия
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: • сохранение здоровья ребёнка; • развитие базовых качеств ли ...

Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся
Модель № 1. Тема урока: Складывание оригами на свободную тему. ОЦ: Через организацию урока обеспечить усвоение способов складывания игрушки оригами. ВЦ: Воспитывать самостоятельность. РЦ: Развивать память, мышление, ловкость. Содержание урока. I. Постановка целей и сообщение темы урока. 1.1. Сегодн ...

Основные подходы к воспитанию и обучению: латинофинский, византийско-русский, славяно-греко-латинский, старообрядческий
В XVII в. в педагогической мысли и школьном деле происходит размежевание, вызванное сближением с Западом и различным отношением к западной культуре и образованности. Во второй половине века определились четыре основных подхода к воспитанию и обучению: 1) латино-фильский (С. Полоцкий, С. Медведев); ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru